Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Английский скульптор Джеймсон Тейлор (Jason Taylor) получил международное признание благодаря своей уникальной работе – первому в мире парку подводных скульптур. Искусственные рифы, которые создают уникальный морской пейзаж и делают подводный мир Monilinier bay в Гренаде, где они размещены, более разнообразным и живописным.
Творческому развитию Джейсона способствовали работы Ричарда Лонга (Richard Long), Кристо (Christo), и Клауса Олденберга (Claus Oldenberg), особенность которых состоит в тесной связи между объектами и местом их нахождения.
Его скульптуры расположены на чистом мелководье, для того чтобы водолазы и зрители в стеклянных шлюпках без особых затруднений могли увидеть красоту подводного мира. Работы все время видоизменяются, в зависимости от покрытия морского дна, поглощения и отражения света. А течение воды производит калейдоскопический эффект.
Джейсон исследует границы между человеком и природой, между искусством и окружающей средой. Он призывает людей остановить разрушительные экологические процессы, настаивает на необходимости понять и защитить природу: «Надеюсь, моя работа заставит обратить ваше внимание на то, что со временем мы стали отделять себя от окружающей среды, несмотря на то, что все время были едины с ней».


Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие


Концепция скульптуры «Vicissitudes» (26 детских статуй держащихся за руки) заключается в формировании человека под влиянием социального взаимообмена. Но это происходит до тех пор, пока человек как продукт определенной социальной группы сам не начнет изменять окружающую среду. Форма круга символизирует – всеединство.

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие


Скульптура «The un-still life» ярко отражает традиционный неподвижный образ жизни. На столе расположены предметы из цемента, которые постоянно обрастают подводным временем. Противореча установившейся идее статичности, скульптура напоминает нам, что изменения неизбежны.

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие


«The lost correspondent». Стол покрыт вырезками газетных статей, датированных 70-ми годами. Большинство из них – политического содержания и описывают союз Гренады с Кубой в период, предшествовавший революции. Работа показывает, как изменяется коммуникация между поколениями. Одинокая скульптура простого корреспондента станет своеобразной реликвией, ископаемым потерянного мира.

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие

Подводное безмолвие


Текст: Петр Пшеничный.

















Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. «Безмолвие» 24 октября
  2. Singing Ringing Tree – дерево-орган