Поляне

Поляне
Три остановки на метро, словно по старинным катакомбам и подземельям, наполненным музыкой, светом рекламных экранов, вибрацией поездов, неизвестно как попавшим туда. Пересадка. Еще две остановки. Я стою у двери, смотрю на стены мелькающего рядом тоннеля и размышляю о легкости восприятия окружающего. С одной стороны, картина совершенно обыденная, с другой - месяц назад я и представить не мог ничего подобного. Моя(?) станция. Какие короткие перегоны.

Типовая комплексная многоэтажная застройка незаметно перетекает во много более старшие двух-трех этажки, а через дорогу уже утопают в зелени частные домики за высокими заборами. Тихая, зеленая окраина, словно ты не в многомилионной столице страны, в трех остановках метро от центра, а каком-то тишайшем курортном городке на побережье.

Название вывески поляна

Тротуар забит сверкающими хромом и карбоном аппаратами. Неоновые полосы обрамляют фасад, огромным дорожным указателем горит вывеска с двумя цифрами шесть. Внутри - крепкое, массивное дерево, снуют улыбающиеся официантки, ровный гул разговоров, разбавленный фоновой музыкой периодически рвется взрывами многоголосого хохота. Пепельницы, тарелки, люди, все сменяет друг друга, словно бар - это действительно дорога. А может и та самая «Мать Дорог», фотографиями и указателями которой покрыты все поверхности вокруг. Кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, те, с кем ты стартовал позади или ушли вперед, а вот с кем ты финишируешь сегодня?

...

Млять! Брусчатка!!

...

Мы несемся по набережной, под мостами, свежий асфальт приятно ложится под колеса. Мимо пролетают рекламные щиты с незнакомыми устройствами и непонятными ценниками. Другая планета? Скорее другая реальность. Все, казалось бы так знакомо и при этом совершенно иное. Огромный, шестикилометровый, восьмиполосный Северный мост перешагивает через реку и притоки, разрубившие город пополам. Смысл многих названий, понятий, терминов иногда ускользает, после оказывается, что он лежит на самой поверхности. Круговой перекресток, по центру - нечто вроде сквера. Еще один, теперь внутри сараи или гаражи. Красный светофор. Я оглядываюсь назад, на пассажирку, но вижу лишь свое собственное, скрытое чамповской банданой, лицо, отражающееся в ее зеркальных очках-авиаторах.

как же много запятых!



Смотрите также:

No related posts.