Портфолио ревю

6-го июля сходил на портфолио ревю, проводимое фотодепартаментом. Для тех, кто не в курсе смысл портфолио ревю в том, чтобы показать свои работы мэтрам фотоискусства, услышать их мнение и возможно завязать профессиональные контакты с целью публикации / выставок.

Когда сказал об этом коллегам по группе фотопленеров кто-то пошутил - "что решил заделаться профессионалом? )"

На самом деле, видя низкое качество фоторабот, выставляемых в галерее, недалеко от моей работы я всего лишь пытался организовать небольшую выставку своих фоторабот.

Пришел около двух часов, немного опаздав ко началу регистрации, но успел как раз - запись шла в полном разгаре. Честно говоря ожидал лучшей организованности процесса - после регистрации пришлось ждать еще одну, живую очередь к экспертам.

Первые эксперты, к которым мне удалось пробиться это столик прессы - представители журналов. Пресса оказалась довольно лояльной к моим работам, в целом отреагировали положительно, однако для публикации не отобрали, посоветовав другой журнал. Предложили поговорить с фотографом Владимиром Вяткиным.

Вяткин - интересный человек, фотограф репортажник с большим стажем. Поговорили насчет моих работ, надавал мне массу советов, в основном касающиеся того, что нужно учиться у других, признанных фотографов. Показал мне свои эксперименты - интересно, но с моими работами довольно слабо пересекающиеся - портреты в стиле арт-фотографии, в то время, как мои работы скорее классифицируются как фейшн-фотография.

Затем я побеседовал с представителем журнала Собака.ру Яной Милорадовой. Она была чуть более резка в своих суждениях, высказав свои (вполне обоснованные на мой взгляд) претензии, в основном касающиеся эмоционального воздействия на зрителя.

Последним кто смотрел мое портфолио была Ирина Меглинская, фотодиректор ИД Афиша. Она была максимально резка в критике, уделив мне не более 5 минут. Общий смысл ее критики был в том, что я не ориентируюсь на общепризнанных фотографов, т.е. индивидуальность по ее суждениям это был скорее минус для фотохудожника.

Что же, я не сильно расстроился, поскольку заранее предугадывал результаты. Для меня было довольно очевидно то, что съемка с хорошим качеством и в цвете вряд ли будет признана искусством. Однако я не мог предположить, что подражание другим фотографам так уж необходимо.

Резюме: за столетия в искусстве ничего не изменилось - если хочешь быть известным при жизни то следуй устоявшимся канонам, если хочешь остаться индивидуальностью - будешь известным после смерти )


Смотрите также:

No related posts.