Посочиняем

Посочиняем

 krokodilych из читаем  </a></font></b></a>Реферат бадецкийchitaem_knigi
предложил смешной флешмоб. Один придумывает 3 названия для 3 книг, следующий пишет на них рецензии или аннотации. И так далее. Ключевое слово придумывает. Книги вымышленные!

Мне достались:
Вернуться во вселенную
Житие Святого Аникея
Парус на горизонте

Есть желающие поиграть? Если не хотите сразу 3 писать, можно 1, можно аннотацию (они короче!).

А вот что получилось у меня:

Вернуться во вселенную

Фауст: Так вот он в чем, твой труд почтенный!

 

Не сладив в целом со вселенной,

Ты ей вредишь по мелочам?

Мефистофель: И безуспешно, как я ни упрям.

  Новый роман «вернуться во вселенную» - римейк знаменитой трагедии Гете. В роли доктора Фауста выступает молодой и честолюбивый ученый, разочаровавшийся в своих способностях добиться воистину великих научных результатов. Астрофизику Михаилу Здекину скоро 30 лет, все возможные гранты и премии получены, а настоящих открытий не предвидится. Прокорпевший десятилетие над своими исследованиями, молодой человек так и не удосужился завести друзей и осознает, что совершенно не умеет общаться с людьми. Амбициозный и чересчур впечатлительный, он приходит к выводу, что жизнь пуста, а сам он одинок, бесталанен и смешон. Постоянно ощущая себя выброшенным из того огромного мира, где живут другие люди, ученый мечтает вновь почувствовать себя счастливым и «вернуться во вселенную». И в этом нелегком деле ему обещает свою помощь новоявленный Мефистофель, возникающий в виде худющей девицы - хулиганки, периодически впадающей в депрессию. И, как и века назад, платой за счастье должна стать душа.

 Благодаря кинематографу, персонаж в виде черта женского рода давно уже стал банальностью. Однако, надо отдать должное автору,  дама-Мефистофель описана удивительно ярко со всеми ее истериками, каверзами и неудачами. Поспорившая с всевышним на душу незадачливого ученого, она изо всех сил старается сделать своего подопечного счастливым, сама то и дело умудряясь попадать в неприятности. И кому, как не «подопечному» ее выручать и утешать? Ведь падшим ангелам тоже бывает одиноко. И так хочется порой вернуться в те времена, когда путь на небо еще не был заказан.

 Презирая друг друга и переругиваясь, человек и демоница постоянно выясняют отношения с окружающим их миром и, что весьма предсказуемо, становятся друзьями. Жизнь не так уж плоха и, порою, даже прекрасна, и молодой человек ужасом понимает, что поторопился связать себя обещанием. Но назад дороги нет ни для кого, ставки сделаны, договор подписан кровью, и теперь задача «Фауста» как можно дольше не ляпнуть «остановись, мгновенье!», не почувствовать себя невероятно, бесконечно счастливым. В этом ему помогает «Мефистофель», откровенно саботирующая процесс и не желающая терять недавно обретенного друга.

 С одной стороны, «вернуться во вселенную» - юмористическое произведение, наполненное смешными диалогами и ситуациями, которые заставят хохотать даже самого угрюмого читателя. С другой стороны, более взыскательный читатель несомненно заметит, что у книги есть второе дно. Это роман об ошибках, которые нельзя исправить, и несбыточных мечтах. О том, что совершив непоправимое, невозможно перевести часы назад, но, даже зная это, вдвойне необходимо пробовать.

       А. Бадецкий. «Житие Святого Аникея».

 

 Подробная история жизни и творчества знаменитого художника ХIX века, шулера, грабителя и беглого каторжника, Афанасия Остакина, выдававшего себя за чудотворца.  

«Святой Афоня-Аникей» таким прозвищем наградили Остакина коллеги-аферисты после очередной успешной мистификации.

Афанасий Остакин – персонаж вымышленный. В своем романе г-н Бадецкий изо всех сил старался воспроизвести атмосферу ХIX века, чрезвычайно подробно и занимательно рассказывая о маленьких городках, трактирах и дорогах того времени. Описание тайги и берегов Байкала, где скрывался Остакин после побега с каторги, поражает своей яркостью. Деревья, птицы, травы, - все это словно воочию предстает перед глазами читателя. И тем обиднее осознавать, что «оживив» природу на страницах книги, автор так и не сумел  проделать этого со своим героем. Афанасий Остакин изъясняется исключительно штампами и своими рассуждениями о жизни способен довести читателя лишь до хронической зевоты. Многочисленные аферы, которые так любит проворачивать изобретательный Афоня-Аникей, похожи друг на друга, как близнецы. И если историю первой мистификации мы еще способны прочитать с умеренным интересом, то все последующие хочется пролистать.

Самое слабое место книги – диалоги. Герой может спорить, признаваться в любви, распевать вместе с пьяной компанией неприличные куплеты или беседовать с настоящим старцем-чудотворцем о жизни (встретиться на пути Остакина и такой человек), - он производит впечатление картонного персонажа, робота, который раз за разом повторяет набор заученных текстов. Поскольку этим же грешат и все второстепенные герои, могу лишь предположить, что г-н Бадецкий очень мало общается с людьми и подзабыл, что они склонны перебивать собеседника, раздражаться, а не «говорить с умеренным гневом», хохотать и кричать, а не «громко душевно смеяться» и «цедить слова, повышая голос». Еще людям свойственно просто разговаривать, а не изрекать прописные истины страницу за страницей.

В целом, «житие святого Аникея» - лучшая книга в подарок туристу, решившему посетить озеро Байкал. Не сомневаюсь, что красочные описания и рисунки, кстати, сделанные рукой самого автора, не оставят равнодушными любителей природы. Главное, отметьте нужные страницы и посоветуйте не тратить время на остальное.

 Парус на горизонте.

 

 Документальная повесть о сибиряке, совершающем кругосветное путешествие на катамаране. (Извините, но так уж вышло, что мне во время флеш-моба пришлось писать статью на эту тему.
 http://academ.info/index.php?pid=news&id=10210
И теперь, при словах «парус на горизонте» я не могу отделаться от образа катамарана, Индийского океана, шторма, туземцев и прочих ярких моментов. Засчитаем мне статью)

 

 








Смотрите также:

No related posts.