Поведение в жизненном потоке

Недавно  нашла интересную информацию о том, 

Европейские математики вычислили секрет возникновения дорожных заторов

Группа ученых построила математическую модель аномальных пробок, чтобы разгадать секрет их появления. Как известно, они образуются в местах сужения магистралей и перед оживленными перекрестками - там, где движение транспорта замедляется. Но иногда пробки возникают на абсолютно прямом и неосложненном участке трассы, без всяких видимых причин.
        Математическая модель позволила выяснить, как влияют на поток машин различные неординарные события вроде случайного выхода грузовика за пределы своей полосы. Водитель в такой ситуации вынужден сбросить скорость. Модель показала, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то следующей машине придется притормозить еще сильнее, следующей - еще сильнее, и, в результате, в нескольких километрах поток останавливается почти полностью. При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он взялся. Такие пробки типичны для оживленных магистралей.
        Авторы исследования отметили, что чрезмерная реакция одного-единственного водителя может оказать огромное влияние на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам. Отсюда следствие: если вы едете в плотном потоке машин, тормозить нужно как можно меньше и как можно более плавно. Запоздалая реакция вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость может упасть то того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным.
        Ученые намерены ввести в свою модель "машины", умеющие тормозить плавно, и посмотреть, как это скажется на пропускной способности потока. Возможно, использование роботов-водителей поможет в перспективе избавиться, наконец, от этой проблемы.

газета "Вечерняя Москва"
http://pda.vmdaily.ru/article.php?aid=48232

 

Прочтение этой заметки навело меня на сравнение движения машин в потоке на магистрали с движением людей в потоке жизни. Как-то такая мысль пришла прямо в процессе чтения статьи. Интересно...

от ученых о машинах:
"Если скорость движения машины будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то следующей машине придется притормозить еще сильнее, следующей - еще сильнее, и, в результате, в нескольких километрах поток останавливается почти полностью. Если вы едете в плотном потоке машин, тормозить нужно как можно меньше и как можно более плавно. Запоздалая реакция вынуждает водителя жать на педаль тормоза более резко, при этом скорость может упасть то того предела, после которого образование затора позади него станет неизбежным... При этом водителям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он взялся. "

от меня о людях:
"Если скорость Вашего движения по Жизни будет уменьшена ниже определенной критической отметки, то следующему за Вами человеку придется притормозить еще сильнее, следующему - еще сильнее, и, в результате, поток движущихся людей позади Вас останавливается почти полностью. Если вы идете в плотном жизненном потоке, тормозить нужно как можно меньше и как можно более плавно. Запоздалая реакция вынуждает человека сбавлять темп своего движения более резко, при этом скорость Вашего движения в жизненном потоке может упасть то того предела, после которого образование затора позади Вас станет неизбежным... При этом движущимся за Вами вслед людям, попавшим в затор, будет совершенно неясно, откуда он взялся... "









Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Очередное утро в любимом Городе Н
  2. Безымянный 37573