Правильных ответов должно быть много

Правильных ответов должно быть много
Автор: Виктор ПОЗДНЯКОВ/http://www.kv-apelsin.com/apelsin/press/answers.htm

С 5 октября 2004 года в Центре начал работу спецпрактикум по развитию творческого мышления "От озарения к технологиям". Его участникам предложено освоить методы, позволяющие находить яркие идеи и сильные решения, преодолевать инерцию и стереотипы мышления. "Мы проводим семинары по трем направлениям: технология творчества, креативный бизнес и личная эффективность, — сообщила корреспонденту "Белорусских новостей" директор Центра Светлана Сильванович. — Спецпрактикумы рассчитаны на широкий круг слушателей и не ограничены профессиональными, возрастными, статусными ограничениями".

Среди участников семинаров — программисты, маркетологи, рекламисты, частные предприниматели, архитекторы, дизайнеры, юристы, руководители предприятий, студенты. Можно ли сказать, что креатив в наше время нужен всем? Светлана Сильванович отвечает на этот вопрос утвердительно: "Сейчас такое время, что просто правильные решения, доступные всем, уже не срабатывают, нужно придумывать новые подходы. Это особенно важно в бизнесе, ведь без креативного решения ты будешь плестись в хвосте".

Креативность — это способность мозга находить множество решений для одной и той же проблемы. Если конвергентное мышление позволяет найти правильный ответ, то дивергентное — это возможность находить целый ряд решений, каждое из которых является правильным. "Когда у человека есть несколько правильных ответов, человек становится более гибким, более свободным, потому что он не зациклен на чем-то одном, — рассказывает собеседник "Белорусских новостей". — Если у человека один выбор, то он раб, если два — то невротик, с трех начинается свобода, а гений имеет, скажем, шесть и больше вариантов выбора в любой ситуации".

"Особенность наших техник в том, что они разработаны в разных школах, в разных направлениях знаний, которые между собой редко соприкасаются, а здесь мы собрали их воедино, — отмечает директор Центра. — Одни направлены на логику (левое полушарие мозга), другие — на интуицию, на активизацию творческих ресурсов подсознания (правое полушарие). Когда развивается и левое, и правое полушарие, получается синергетический эффект — человек усиливает свои возможности многократно. Наше образование с детского сада до университета направлено на левое полушарие, на развитие логики, а интуиция и творческие способности, которые присутствуют у человека от рождения, со временем гасятся именно за счет того, что мы знаем, как делать правильно. То есть мы не видим те решения, которые являются более выигрышными, но неверны с точки зрения привычных подходов".

Среди методик, применяемых в спецпрактикуме — техники развития творческого воображения, разработанные в рамках ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Она была разработана Генрихом Альтшулером в шестидесятые годы, и переживает второе рождение в наши дни.

На семинарах "Квадратного апельсина" царит атмосфера жизнерадостности. "Человек так создан, — поясняет Светлана Сильванович, — что когда у него появляется новая идея, даже физиология срабатывает, учащается сердцебиение, дыхание, он видит яркий свет. Не зря говорят "озарило", как будто мощные лампочки загораются внутри, появляется чувство радости, счастья — человеку это свойственно".



Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Трезвого должно быть больше.
  2. страна – тебе должно быть стыдно!
  3. Здесь должно было быть пять пунктов о разном)
  4. Сердце маленького Тимофея должно биться
  5. Не быть пылью!