Про новые рждшные электрички

Когда ездил на дачу в прошлый отпуск - видел две новые модели. Ещё тогда хотел написать, но забыл. Недавно съездил опять.

Модели похожи. Одна чуть лучше другой, но в целом набор плюсов и минусов у них одинаков.

Из плюсов - расширенные двери на улицу и в тамбур. Расширенный тамбур. Ну и то, что электрички новые и чистые. У одной из моделей межвагонные переходы были без дверей, что радовало.
Все остальное минусы.

Широкие двери сделаны неаккуратно, поэтому их легко заклинивает. Высота входа не соответствует высоте платформы, а также отстоит довольно далеко от нее. То есть, чтобы зайти в вагон, нужно сделать большой шаг вперед и вверх. Бабушки с напрягом ставят сумки, потом, кряхтя, залезают сами, потом берут сумки и ползут дальше.
В вагоне нет места. Раньше было свободное пространство для крупногабаритных грузов и тележек, теперь сидения стоят плотно и везде. На вагон может сесть 4 бабушки с тележками - по краям, где у входа 2 места вместо трех. Расстояние между сидящими лицом к лицу стало меньше из-за толстых сидений. Ни рюкзак толком поставить ни даже книжку почитать - получается одна над другой и друг другу мешаем. Толстый каркас сидения мешает запихивать груз под лавку.
Вешалка есть, но так как спинка сидения под ним толстая, вещи будут сильно мешать сидящим.
Как везти велосипеды - непонятно. В вагоне им места нет вообще. В тамбуре есть, но как их не поставь - будет перекрывать или вход в вагон или выход на улицу. Я свой пристраивал по диагонали, загородив половину входа из тамбура в вагон. Никаких ручек для крепления не предусмотрено в принципе. Пришлось всю дорогу смотреть, чтобы велосипед не грохнулся при резком старте или торможении. Кстати, те кто не поместился с тележками в вагоне (то есть все кроме первых четырех) едут стоя в тамбуре, так как следить за своими вещами из вагона невозможно.
Крепления верхних полок крутым уголком, то есть вещь сразу на несколько секций не положить.
Апофеозом этого абсурда является печка, которая идет по краю вагона под сидениями, занимая от стены половину крайнего сидения. То есть когда вы сидите у окна, одна нога у вас прижата к печке, а вторая стоит на ней, задранная практически на высоту сидения. При этом деление сидения на секции не позволяет удобно сесть не ровно на секции.

Да здравствуют проектировщики, никогда не ездившие в электричке. Стал ещё более скептически относится к результатам собственного труда. Чувствую, надо существенно увеличить количество и длительность командировок на места.








Смотрите также:

No related posts.