про вкусное

я буду не я, если не напишу пост про гастрономическую сторону путешествия.
про венские едальни уже упоминалось пару дней назад. можно вкусно, а можно хреново поужинать/пообедать, если не подготовиться))
в первый дождливый вечер мы не стали искать проверенные места и адреса, сели в каком-то заведении...даже не знаю, как охарактеризовать его.   никакое!  и поужинали так же.
на следующий день решили не рисковать и не портить впечатления - нашли погребок, рекомендованный в Инете, как прекрасное место с фантастическими рёбрышками. супы там тоже вкусные (пробовали с белыми грибами и венгерский суп-гуляш), пиво хорошее (местное какое-то), красное вино отменное. но рёбрышки - их специальность.
порция примерно метр, разрезанный на три пластины.

всё, на почве воспоминаний пошла слюна. ща меня на кухню потянет...

так, что ещё... какао! оч вкусно, везде! скорей всего оно из аппарата типа кофемашины. что впрочем не убавляет ему пунктов.
штрудель - да, вкусно. знаменитый торт "Захер" попробовать не удалось, но подозреваю, что это брат-близнец Праги.
в начале поездки я имела намерение попробовать кайзеровский омлет, который вроде бы подают как сладкое блюдо со сливовым компотом. но так уж случилось, что в самолете нас кормили омлетом. и в этот же день после долгих поисков хоть чего-нибудь открытого в 10 утра мы набрели на ресторанчик, который накормил нас завтраком, состоявшим в том числе из большой яичницы.
короче лимит яиц на пару недель вперед был съеден в первый же день.
придется ехать в Вену ещё раз - торт, омлет прошли мимо меня. что ещё ускользнуло... а вот - в собор-то главный мы тоже не успели заглянуть, только снаружи.
кофе оценить не смогла, хотя общеизвестно, что в Вене его уважают и умеют душевно варить.
но я вообще не пью кофий, исключений делать не стала.

Словения гастрономическая - это большие порции, разнообразные морепродукты на побережье, мясо, приготовленное по всяческому и "Кремна резина" - фирменная пироженка оз. Блед.
ща будет фотка, на которой надо обратить внимание на размеры тарелок и порций в них.
Венские едальни
дело было так: ближе к вечеру мы добрались до Бледа, заселились в наш пансион, приняли душ и направились непосредственно к самом озеру в ресторан поужинать. будучи не слишком голодными заказали каждый себе что-то одно (девченки - салаты, я - макароны) + один общий на всех салатик и одну порцию кальмаров гриль. дар речи потеряли все и сразу, когда перед нами выставили наши тазики. салата настругать с рукколой там и проч. - ну это можно осознать и принять огромную тарелку. но блин макароны и кальмары... причем это была именно порция на одного, т.к. на двоих и на 4 персоны - отдельные цены.
по стоимости эти блюда не были дорогими, предположить масштаб кормления не представлялось возможным!
кальмары горкой, да еще с гарниром из картошки и шпината. макарон сварили, наверное, килограмм...
мы честно пытались осилить хотя бы треть, но не смогли.
ресторан уже почти закрывался, посетителей никого, кроме нас. официанты боялись к нам подходить - издалека могло показаться, что мы даже не приступали к еде. в итоге официантка подошла к нашему столу и робко спросила: "Ту мач?" мы усердно закивали головой. говорить было трудно. обжорство - страшная вещь.
и что же - нам всё запаковали с собой и назавтра мы полноценно пообедали, предусмотрительно захватит в пансионе вилки. и было вкусно! вот ведь какое дело - холодные кальмары, макароны с овощными салатами на природе - прекраснейший обед.
отпалировали свой пикник сладким. хотела выложить фотку, где как раз та самая вкусная "резина". но блин эта новая метода работы с изображениями меня ставит в тупик.
на побережье ели и мясо, и рыбу, и кальмаров. в ресторане при нашем отеле вообще готовили великолепно. я столько кальмаров за полгода не съедаю, сколько там за неполную неделю. сардинки жаренные, кальмары гриль с чесночным соусом, белое прохладное вино, овощной штрудель - эх, верните меня обратно. там как раз сейчас разгар ужина, официанты снуют с тарелками, фужерами, бутылками оливкового масла и всяческого вина.

p.s.фотку со всем этим великолепием выложить не могу - что-то у меня с картинками криво пока выходит в новых настройках.

p.p.s. в Австрии/Словении лучше не заказывать салат "Цезарь" - подруги обплевались. в Венеции даже на приличном расстоянии от центральных достопримечательностей есть оч дорого. так что лучше перекусывать на ходу или устроить разгрузочный день, что по жаре совсем не трудно.