Рецензия на «Мучениц».

Сейчас я испытываю состояние, подобное эйфории. Всем нам знакома ситуация - с умопомрачением ждешь какой-нибудь фильм, пускаешь слюни на кадры, сотни раз пересматриваешь трейлер... И вот наконец долгожданная премьера - и ты понимаешь, что так ожидаемый тобою фильм - бездарная пустышка, и все твои надежды обратились в прах. Но иногда, в виде исключения, чудеса все же случаются. И вот таким маленьким чудом и стали "Мученицы". Уже задолго до премьеры многих заинтересовал этот проект - фильмы о мести всегда пользовались заслуженной популярностью. Наибольшую известность этот жанр кинематографа приобрел в 1970-х - эпоху депрессии в мире кино (в хорошем смысле), в духе "мир дерьмо, и только кровью можно очистить эти Авдиевы конюшни" ( знаковые фильмы - "Жажда смерти", "Соломенные псы"). И я очень рад, что эра брутального кино возвращается, и во многом это заслуга "Хостела". После успеха творения Эли Рота воротилы кинобизнеса поняли - народ жаждет крови и насилия, а попсовые слэшеры типа "Крика" сидят у всех в печенках. Вот как раз "Martyrs" и стали продолжателем славного дела исследования садизма и жестокости. Появились первые рецензии - и что вы думаете?? Два крупнейших англоязычных хоррор-ресурса планеты поставили "Мученицам" 10/10, а такое случается не так уж часто. Потом появились сообщения, что многим во время просмотра становилось плохо и приходилось покидать кинотеатр (обычный пиар ход - подумает большинство). Ну и самое главное - впечатленные творением Паскаля Ложье, продюссеры доверили ему римейк "Восставшего из Ада" (при активном содействии старины "наше все" Клайва Баркера, который также восторженно отозвался о "Мученицах"). После всего вышеперечисленном я ждал, что увижу что-то действительно экстроординарное. И мои надежды оправдались с лихвой...
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге.Девочка пережила тяжелейшую травму, и практически ничего не помнит о случившемся. Нет сомнения, что с ребенком пытались сотворить что-то настолько чудовищное, что не укладывается ни в какие нормы морали. Ее мучают кошмары, психика переодически дает сбой. В приюте психологи и педагоги считают девочку ненормальной, и только ее единственная подруга Анна верит ей. ...15 лет спустя. Люси все больше замыкается в себе, и лишь жажда мести дает ей силы жить. И вот однажды прошлое накатывает на нее гигансткой волной - она вспоминает все. Найдя дом своих мучителей, Люси звонит Анне, затем берет двустволку, сумку, набитую патронами, и переступает порог зловещего дома. И это станет началом кошмара...
Один из центральных эпизодов - сцена расстрела семьи, снят настолько классно, что смотришь буквально с отвисшей челюстью Представьте себе - обычная семья - сын-подросток, дочь лет 12, интеллигентные родители. Увидев таких, большинство скажет - милые люди. Обычный семейный завтрак, родители строят планы на будущее, дети весело щебечут - и тут раздается звонок в дверь. На пороге хрупкая девушка, и в руках у нее ружье. И вот на этом месте начинается брутальнейшей отстрел семьи. Снято просто убойно - грохот выстрелов, брызги крови, паника. Камера показывает все самые сочные моменты. Думаете, при убийстве детей объектив стыдливо отвернется - не тут то было. Все показано во всех подробностях. Все получат свою долю дроби, и никто не уйдет обиженным.
А что будет дальше, я рассказывать естественно не буду. Скажу лишь, что фильм условно можно поделить на три части, и все они радикально отличаются друг от друга. Фильм настолько тяжелый, что это не передать словами. Во время просмотра я выкурил пачку сигарет, а от финала людям со слабой психикой наверняка станет плохо. Режиссер абсолютно безжалостен к зрителю, и не раз заставит вас в ужасе вжаться в кресло. Причем ужасы здесь не иллюзорные, а абсолютно реальные. Актерская игра - просто пронзительная, особенно меня впечатлила Милен Джэм-Пэной - очень красивая девушка, и к тому же талантливая актриса. Вообще фильм сугубо арт-хаусный и шизоидный, так что любители мейнстрима вряд ли оценят его по достоинству (его совершенно справедливо сравнивают с нашумевшим французским "Внутри"). Кстати, я несказанно рад, что режиссеру доверили римейк Хеллрайзера, потому что, как ни странно, у этих фильмов очень много общего. Скажу даже больше - Martyrs можно воспринимать как своего рода приквел "Восставшего из Ада".
Как итог - перед Паскалем Ложье стояла сложнейшая задача - снять брутальный и необычный фильм о мести. Он не стал изобретать велосипед,а взял за основу только лучшее, смешав "Забавные Игры" Хенеке, "Девушку напротив", "Хостел" и "Восставшего из ада". В итоге получились "Мученицы".
Брутальный, жуткий, шокирующий фильм. (с) Не мое







Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Одна рецензия на «Хатико».