Sid Meier’s Civilization: The Boardgame – Цивилизация Cида Мейра

Sid Meier’s Civilization: The Boardgame – Цивилизация Cида Мейра

Цивилизация коротко и ясноПросили тут мну в переписке высказать чем мне не понравилась настольная Цивилизация Сида Мейра и я ответил. А так как коротко и по существу я не очень умею, получилась простыня, которую я решил выложить сюда, чтоб не потерялась. Версия отредактированная дополненная, но не совсем исправленная ибо писать грамотно для меня задача непосильная.

Если коротко, то Цивилизация Сида Мейра  какая-то удлиненная, усложненная и испорченная версия риска с возможностью невоенной победы.

Долгая продолжительность партии, но я не считаю продолжительность игры недостатком. Продолжительность партии недостаток тогда когда она неоправданна. А когда как в цивилизации все развиваются - развиваются часа 3-4, а потом становится ясно кто выиграл... причем можно сказать что ничего и не происходит в течении этих 3-4-х часов. Т.е. ничего такого, что потом после партии вспоминалось бы как «а вот помнишь я вот так сделал, а ты вот так». Это не тот способом каким я бы хотел тратит 4 часа своего времени.

Sid meier`s civilization партииБоевая система чудовищна и неудобна: три вида войск камень – ножницы - бумага, бои происходят один на один, выбираешь скрытно один свой юнит противник аналогично - повторять пока не кончатся юниты одной из сторон.

Странная система открытий когда каждое исследование, за которое ты заплатил, становится автоматически известно всем просто в случае если им кто-то пользуется ты получаешь денежное вознаграждение. Надо ли говорить, что если кто-то завладел двумя из трех типов войсковых технологий воевать с ним дело глупое и бесполезное по определению. А стремится к научной победе можно, но опасно любой другой может свободно пользоваться плодами твоих открытий за малую денежку.

Каждый ход подсчет дохода утомляет - если пытаться отслеживать изменения в плюс и в минус можно легко запутаться. Замена видов устаревших войск на новые современные – ничем неоправданная геймплейно т.к. встретится античный конник со средневековым рыцарем всёравно не могут.  Замена фишек городов до 4-х раз за игру из-за роста населения.

Еще немаловажный для меня минус возможность вынести игрока в ноль - а при длине партии это фатально, так как тому, кого убили в античность делать нечего, кроме как взирать на вас грустным взглядом все оставшиеся время партии. Скажем в том же риске это нестрашно.

На мой взгляд, игре не хватает изменений в игровом процессе на протяжении игры казалось бы благодатная тема одно дело античность, а другое новое время:  другие методы хозяйствования другие инструменты. Но нет, все по-прежнему – никаких изменений, если ни считать таковыми увеличение дистанции для торговли, которая более обременительна, чем полезна.

Ну это на самом деле я описал весь негатив, там не все так плохо конечно, неплохо реализованы города и их улучшения к примеру. Комплектация неплохая - много симпатичных фигурок, красивая карта. Конечно же, это все только мое мнение и я не истина в последней инстанции, скажем, хозяину игры она вполне нравится.


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. «Цивилизация» и её плоды. Сравнительно-телефонное и прочая бытовуха.