Следуя детским мечтам. 31 августа 2010г.

Еще в детстве, смотря французкие фильмы, я очень хотела посмотреть на все эти городки на морском побережье. Ницца, Сан-Тропе, Сан-Ремо, Монте-Карло... А в последнее время меня повсюду преследовали картинки с лавандовыми полями, увидеть которые вживую стало навязчивой идеей.

Так из крупиц желаний зарождалось наше путешествие.

Германия — Швейцария (перевал Сен-Готар) — Италия (Сан-Ремо) — Монако (Монте-Карло, Монако) — Франция (Ментон, Ницца, Эз, Пей, Антиб) — Испания (Эль Масноу, Барселона, Коста-Брава) — Франция (Ле Бо де Прованс, окрестности Монблана - Салланш, Лез Уш, Шамони) — туннель под Монбланом — Италия (Валле д'Аоста, перевал СенБернар) — Швейцария (Женевское озеро) - Германия (Баден-Баден).

Сразу скажу: на просмотр лавандовых полей опоздали примерно на месяц; в Сан-Тропе не попали - пожертвовали ради Испании. Зато сделали незапланированный крюк к Монблану и вернулись обратно через Сен-Бернар, о чем ни разу не пожалели.

Машину взяли напрокат, Ford Focus 1.6. И в последний день лета, выдвинулись в путь с кучей карт. День был жарким, совсем еще летним, а впереди нас ждала дорога и приключения Окрестности монблана

Веселье началось сразу - с самого выезда из Зинсхайма свернули не на тот автобан. Как оказалось, одного маленького фрагмента на картах нам все таки не хватило Окрестности монблана Небольшой раскаточный крюк в 70 километров - и вот мы уже снова едем по намеченной нами дороге. Германию и половину Швейцарии мы пролетели очень быстро, и вот уже забираемся на перевал Сен-Готар. С набором высоты лето очень быстро меняется на зиму, на приборной панели загорелось лампочка "снег"... Суровый, совсем неприветливый, каменистый с замшелостью пейзаж, с ледяным пронизывающим ветром, крутой извилистой горной дорогой над рекой, а на склонах пасутся ко всему привычные коровы, звеня своими колокольчиками. Не менее прекрасная, но совсем другая Швейцария, такой мы ее еще не видели.

Пока штурмовали перевал, уже основательно стемнело, и искать намеченные кемпинги на озере Лугано мы не стали - решили пробиваться в Италию и ночевать где-то в окрестностях Милана. Поздний вечер. Итальянская граница позади. Автострада пустая, катится хорошо. Но впереди нас ждал Турате. Это место мы долго не забудем Окрестности монблана

Дорожные работы, автострада перегорожена полностью, указатели завернули нас в Турате - маленький ничем не примечательный городок. Объезд, объезд, объезд, вывески на каждом повороте - ошибиться сложно. Проехали мы таким образом, похоже, через весь городок. И вдруг перед самым последним поворотом вместо вывески стоит рабочий в оранжевой жилетке, и заворачивает все машины на 180 градусов. По-английски не говорит, но жестами объясняет, что Милано - это туда. Мы послушно разворачиваемся, еще через несколько поворотов действительно выезжаем на автостраду и вдруг понимаем, мы выехали обратно в направлении Швейцарии. Но нам-то туда уже не надо! Мы там уже были...:)

А время меж тем уже подходило к полночи. И ночевать нам пришлось в машине на заправке. Отошли подальше от резервуаров, сварили ужин на горелке... И так под шум проезжающих мимо машин и рычание заезжающих на заправку фур встретили осень.

Окрестности монблана Окрестности монблана Окрестности монблана Окрестности монблана