Стильное преображение: мнение окружающих и вы

Побудить написать эту статью меня заставили несколько случаев из моей практики. Оказалось, что существует непредвиденное последствие вашего желания измениться, когда вы решили использовать услуги стилиста.

Например, женщина за 40 лет. Ей надоело быть «серой мышкой», ему хочется преображения, ей хочется изменить свой стиль, чтобы отличаться от окружающих, выделяться на фоне серой толпы. Ведь именно это желание очень часто и является побуждающим стимулом к тому, чтобы обратиться за услугами стилиста. И это прекрасно!

 

Я иду с  этой  женщиной на шоппинг. До этого она  носила какие-то невзрачные серые цвета. Я выбираю яркую стильную одежду. Собираю сразу несколько готовых комплектов.  Женщина вся в восторге. В примерочной она готова визжать от удовольствия как ей все нравится.  Мы покупаем ей аксессуары, обувь и все замечательно. Настроение суперпозитивное. Хочется жить и радоваться жизни.

 

На следующий день она мне звонит и подавленным голосом сообщает, что ее «знакомым» эти наряды не понравились. И поэтому она их не будет носить и сдаст обратно в магазин (по закону любую одежду, кроме нижнего белья и чулочно-носочных аксессуаров, можно сдать в течение 2-х недель).

 

То есть получается странная ситуация. Я как стилист действительно во время шоппинга подобрала именно такую одежду, которая делала женщину стильной, яркой, выделяющейся. Женщина сама была в восторге от своего вида в зеркале. Она буквально летала от счастья.

 

Но вот «знакомым» это не понравилось. Они эти стильные образы не оценили и не одобрили. И что происходит с человеком? Растерянность, смятение. Он отказывается не просто от одежды (одежда – это пустяк, это же не налысо побриться в самом деле, с одеждой все поправимо). Но человек отказывается от преображения, от своей мечты что-то поменять  в своей жизни только потому, что это не одобряют его «знакомые».

 

При этом «знакомые» конечно же не являются представителями фэшн индустрии или экспертами моды. Они абсолютно далеки от всего, что связано с модой и стилем. Но их мнение для человека значит больше, чем мнение стилиста, потому что эти  его «знакомые», его повседневное окружение, повседневная действительность.  Это часто бывают родственники – родители или супруги. К сожалению, недовольство окружающих никак аргументируется, что и приводит к внутренней растерянности человека.
Факт остается фактом. Человек остро ощущал необходимость перемен, стремился к чему-то прекрасному, хотелстильного преображения. Но все закончилось тем, что  простое «неодобрение» заставило человека отказаться от того, что делало его счастливым.

 

И речь не идет о том, что эта женщина пойдет и заменит купленное платье на другое. Она сдаст его и будет долго мучиться в сомнениях о принятом решении под воздействием приятных воспоминаний о шоппинге со стилистом. И это не потому, что стилист что-то сделал не так, а потому, что окружение этого человека не готово было принять его новую внешность. И радость от шоппинга может обернуться депрессией.

 

Тут я вижу два случая «боязни неодобрения».  Но оба они имеют один корень. Неуверенность в себе. Недостаток уверенности в себе порождает необходимость постоянно получать одобрение от окружающих. Это закладывается в нас с самого детства.

 

Первый случай «неодобрения». Назовем его субъективным. Т.е. когда другой человек из окружения, ориентируясь на собственный вкус, а иногда из-за банального чувства зависти, начинает критиковать и выражать недовольство по отношению к новому стилю женщины.

 

В таком случае можно только посочувствовать и посоветовать поговорить со своим окружением на тему, готовы ли они воспринять вас новую и какой они вас видят.  Напомню, что в описанном выше случае женщине было за 40 лет, т.е. это не подросток какой-нибудь, а взрослая женщина с уже взрослыми детьми.  И тем не менее, за все эти годы ее так привыкли видеть в роли «серой мышки», что не желают признавать в ней красавицу (не забывайте про чувство соперничества и зависти).

 

Второй случай «неодобрения» – объективный. Это когда, например, человек хочет изменить свой образ, но в силу объективных обстоятельств его образ будет выбиваться из его социального контекста. В первую очередь это связано с дресс-кодом (в узком смысле) и требованиями к одежде, которые устанавливаются для всех лиц, принадлежащих к определенному социальному слою.

 

Действительно, человек, который, например, работает всю жизнь на заводе и живет в «рабочем районе», не сможет одеть розовый пиджак или цветные носки, потому что  он будет выглядеть неадекватно.

И наоборот, если, например, человек занимает высокий пост в банковском бизнесе, и он  мечтает преобразиться и  заплести себе дреды и ходить на работу в сланцах и растаманских футболках, то это тоже будет воспринято как социальная неадекватность с последующим социальным неодобрением.

 

В заключении хотелось бы сказать, что на самом деле неважно, по объективным или субъективным причинам люди могут неодобрять стильное преображение. Если вы чувствуете потребность в стильном преобразовании, то не лучше ли прислушиваться к себе, а не к окружающим. А если работа вам мешает быть самим собой и вы чувствуете, что вашей личности тесно  в  заданных рамках, то может попробовать сменить работу?

 

Кстати, лично я так и сделала)))

 

Олеся Маранова

 

 


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Мнение нациков об «Антиселигере»
  2. Инвесторам: какое мнение выразил Нуриэль Рубини?