«Тарас Бульба»

«Тарас Бульба»

Тарас бульба сокращение озвучкаВ эти выходные ездили на дачу (будь прокляты эти пробки), что стало отличным поводом залить на ноут какое-нибудь легкое семейное кинцо, расслабиться в кое-то веки всей семьей вечером под мирный писк комаров перед экраном импровизированного телевизора. Выбор пал на недавний отечественный кинохит.

Перед тем как продолжить сразу оговорюсь: терпеть не могу Гоголя. Уж не знаю, как так сложилось, почему и отчего, но не пошли у меня еще со школы его безусловно великие творения. Честно старался, от всей души вчитывался и пытался понять, что в нем такого — бесполезно. Хуже Гоголя у меня в голове укладывается разве что Булгаков, но это уже другая история.

Сколько всего хорошего было сказано про этот фильм! Сколько тонн купюр с тремя нулями было вложено в раскрутку (чего только стоит одна эта картинка справа)! После просмотра у меня остался только один вопрос: не ошиблись ли они с балансом? Может, стоило перекинуть чуть больше на сам фильм?

Первые же минуты просмотра ввели в ступор: это вообще что? Фильм, который, судя по рекламе и мнениям людей, можно смело поставить в один ряд с «Властелином колец» (нет, не сравнить, чур меня — хотя бы просто поставить)? Самая успешная отечественная кинолента новой волны («Какой эпос!», «Какие сражения!», «Какие чувства!», «Какая страсть!»)?

Первые же сцены, сцены боев, поставлены ужасно. Честное слово, пародийные средневековые сражения, которые ребята из Монти Пайтон снимали для цикла «Flying Circus» под смех и апплодисменты, поставлены намного более реалистично! Ну что это за ужас? Массовке не доплатили? Массовка не выспалась? Пленка для дублей закончилась? Давно со мной такого не было, но в тот момент мне стало... стыдно за создателей фильма. Без преувеличения. Это больно смотреть, господа.

Его окружают 8 человек. Запрыгивают на него. Валят на землю. Но он эпично встает и раскидывает всех. Уберите звук и добавьте смех на фон, и те же люди, которые восхваляли эти сражения, будут апплодировать и смеяться до боли в животе, рассказывая на следующий день на работе всем о том, какую классную пародию они имели честь лицезреть накануне!

Фильм пропитан пафосом. Те предсмертные героические речи о Земле Русской органично смотрелись в книге, но на экране выглядят нелепой приторной патокой, облитой сверху бочкой дегтя идиотской постановки боев.

А Д'Артаньян Боярский по-прежнему хорош! Не ожидал, правда. Его выпады (мастерство не пропьешь) на фоне этих невыспавшихся остолопов выглядят довольно неплохо. Со скидкой на возраст и общий уровень боев, конечно.

Лирика? Да, Магда Мельцаж великолепна! Есть все-таки в польках что-то таинственное... Собственно, на ней вся лирика и заканчивается, так и не начавшись. Постельные сцены? Настоящие казаки не знают, что это такое! В общем, лирики тоже нет, как нет любви и высоких чувств.

Что же есть? Есть сцена пыток. Вот тут все просто шикарно! Хруст костей, крики, кровь, ломающиеся ноги, втыкающиеся крюки. Стоп. Это же, вроде как, семейное кино! Отличное получается семейное кино! Что будет с психикой ребенка, если даже у меня внутри что-то перевернулось от таких кадров? Тошнотворно для эпического фильма.

Что в итоге? Ужасная экранизация, не достойная того фурора, который вокруг нее искусственного создали. Сокращенно «УГ». Или «КГ/АМ». Нужное подчеркнуть.


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Тарас Бульба

Тарас Бульба

Посмотрели вчера с женой фильм новый фильм "Тарас Бульба".
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны фильм сделан на довольно высоком уровне. Когда его смотришь, погружаешься в атмосферу происходящего. Но тут выплывает в кадр физиономия Боярского и весь эффект тут же улетучивается. Причём в ролях в этом фильме снялась целая когорта отличных актёров (наряду с Боярским - его я тоже к ним причисляю). И ни один из них не выпадает из образа. Остап - это Остап. Тарас - это Тарас. Андрея только Игорь Петренко, на мой взгляд, не очень хорошо сиграл. И вроде видел этих актёров в других фильмах, но никаких ассоциаций с теми фильмами при просмотре этого не всплывает. А вот увидишь Боярского - ну Д`Артаньян и всё тут. Никак не вяжется он с образом казака. Уже не знаю в чём тут дело - то ли Боярский не сильно старался вжиться в роль, то ли это у меня что-то клинит. Возможно у него слишком оригинальный голос. В этом плане, наверное, уместно сравнение с Василием Ливановым, который тоже стойко ассоциируется с Шерлоком Холмсом и в другой роли его представить очень сложно. Недаром даже рекламщики, когда хотят в ролике использовать образ Холмса, обязательно либо самого Ливанова приглашают на озвучку, либо подделывают голос под него. Хотя, по правде сказать, Василий Ливанов, помнится, озвучивал некоторые мультфильмы и в этих мультфильмах я его голос узнавал далеко не всегда.
Ещё один отрицательный момент помимо Боярского в роли Шило - это патриотический пафос. У Гоголя в повести он, безусловно, был. И здесь в фильме он присутствует. Вообще, надо сказать, что снят фильм очень близко к оригиналу. Я книгу читал уже давно, но практически всё, что запомнилось из книги (а книга в своё время произвела впечатление), всё было и в фильме, за исключением некоторых мелких сюжетных деталей, которые вполне простительно опустить - фильм и без того очень длинный получился.
Так вот, про пафос. У Гоголя пафос очень искренний и пронизывающий. Все сцены описаны с глубоким чувством. И, когда читаешь гоголя, очень это всё отчётливо чувствуешь. Здесь же... Ну пафос да. Но какой-то отстранённый. Какой-то неискренний. В этом плане у нас раньше кино снимали гораздо лучше. Почему эта традиция пропала из нынешнего российского кинематографа - не совсем понятно, ведь опыт у прежних поколений режиссёров богатый. В общем, резюмируя вышесказанное, пафос в фильме, безусловно должен быть, т.к. он присутствует в оригинале. Но в фильме режиссёру не удалось передать это чувство патриотизма в нужных тонах и пропорции. Вроде текст тот же, что у автора, но что-то потеряно, нет той выразительности. Вот.
А в остальном фильм очень неплохой. Я бы его рекомендовал к просмотру. Если, конечно, у вас нет отторжения на генетическом уровне таких понятий как патриотизм, родина, товарищество и т.п. Все, кто читал Гоголевского Бульбу, и кому эта повесть понравилась, думаю, останутся фильмом довольны.

P.S.: Ещё вспомнил, что можно покритиковать. На это редко обращают внимание в рецензиях, но в этом фильме музыка иногда "отстаёт" от картинки. Т.е., например, в кадре перекошенное ненавистью лицо Тараса, а музыка та же, что была минуту назад, когда он ехал под кирпичами в телеге. Музыкой иногда можно очень хорошо передать настроение момента, как любовную сцену, так и сцены страданий, подчеркнуть и усилить передаваемый картиной эмоциональный заряд. В этой картине музыка практически фоновая. Становится заметной в паре сцен и только. Я считаю, что в этом режиссёр и композитор не доработали. Пусть берут уроки у Ино или Морриконе.






Смотрите также:

No related posts.