Театр им. Моссовета – «Дядя Ваня»

Театр им. Моссовета – «Дядя Ваня»
16 сентября 2011
Постановка и сценография – Андрей Кончаловский
Художник по костюмам – Рустам Хамдамов
Художник по свету – Андрей Изотов

I Предисловие
                К сожалению, я не имела счастья посмотреть хоть один фильм Андрея Кончаловского, но данный спектакль меня настолько вдохновил, что теперь я точно посмотрю его киноработы. Великолепно подобранный актерский состав, отработанные мизансцены и отлично поставленный свет. Это если кратко. Потому что если описывать гениально проделанные пятые и шестые планы спектакля, это займет очень много времени. Очень

II Режиссура
                Как уже говорилось выше, режиссер «Дяди Вани» - знаменитый Андрей Кончаловский. Во многом к своей работе он подошел как кинорежиссер, прорабатывая вещи, которые далеко не каждый зритель сможет увидеть – стоптанные подошвы на дорогих английских сапогах Астрова-Домогарова, муха, вылетающая из засахаренного варенья и т.п. Кстати о сапогах – цитата исполнителя роли Астрова:

«У Андрея Сергеевича была и есть фобия (в хорошем смысле этого слова) — обувь. Он даже хотел с директором театра ехать за сапогами в Англию. Но Валентина Тихоновна (Валентина Панфилова, директор Театра им. Моссовета) нашла в Москве самую дорогую мастерскую, где мне их сшили. Когда эти сапоги показали Кончаловскому, он сказал, что в принципе они его устраивают, только их необходимо покрасить. Тогда он принес с Малой Бронной сапоги, которые никто не носит, они просто образец породистой английской обуви. Единственно, он сказал, чтобы их покрасили, дабы устранить заломы. Андрей Сергеевич подчеркнул, что кожаные английские сапоги должны «стоять». Я возразил: «Это невозможно! Я буду в них ходить, они помнутся». Но Андрей Сергеевич настоял на своем: сам лично их докрашивал и потом потребовал, чтобы специально стоптали подошвы».

                Кончаловский отлично подошел к своему делу. У каждого персонажа есть свои манеры, какая-то своя отличительная черта… Войницкий вообще напомнил мне Чехова (совпадение или это специально?). Проработана малейшая деталь в декорациях и реквизите.   Огромный плюс – за ввод  в спектакль Веры Петровны – призрак когда-то умершей матери Сони и жены Серебрякова.
 
III Актерская работа

  1. Серебряков Александр Владимирович в исполнении Александра Филиппенко

Роль практически второстепенная – он появляется в начале, немного присутствует в середине и уезжает в конце. Тем не менее, Филиппенко играет великолепно и прекрасно подходит для этой роли. Симулирует различные болезни, капризничает и получает от этого удовольствие, вынуждая всех домашних вертеться вокруг него. 

  1. Елена Андреевна (его жена) в исполнении Натальи Вдовиной

Честно скажу – мне она не понравилась. Играет очень неестественно, как говорил Станиславский – «Не верю». Постоянно смеется (тоже ненатурально) и все время ведет себя странно. Вот не верю ни одному ее жесту. Это не та женщина, в которую влюбляются все мужчины поместья.

  1. Софья Александровна (его дочь) в исполнении Юлии Высоцкой

Вот кто из актеров действительно сильно меня поразил – это Юлия Высоцкая. Она сыграла однозначно лучше всех в спектакле, не постеснявшись выйти на сцену в роли некрасивой женщины. Каждая эмоция – настоящая, каждое слово – вымученное. Ее жесты рождаются сами собой, в ней видишь живого человека. Ее любовь к Астрову – реальная, пусть и безответная, но реальная.  

  1. Войницкий Иван Петрович в исполнении Павла Деревянко

Какой же он хороший актер! Мне жаль, что он не очень известен – Деревянко настоящий профессионал своего дела. Именно таким я и представляла себе Войницкого – человек, отдавший свою жизнь другому, тому, кому было наплевать на Войницкого, кто ждал от него только работы и поклонения. Бедный человек, который никогда не взял ни одной чужой копейки, только к концу жизни понял, на что он потратил ее.

  1. Астров Михаил Львович  в исполнении Александра Домогарова

Алкоголик играет алкоголика. Предсказуемо, но, тем не менее, хорошо сыгранная роль. У Домогарова очень плохая дикция (смотрела его во многих спектаклях), но в «Дяде Ване» я этого не заметила. По пьесе роль второстепенная, но Кончаловский вывел ее на первый план, и Астров стал главным персонажем и заиграл невиданными до этого красками. Домогаров отлично сыграл человека, который был просто вынужден опуститься… и из интеллигентного превратиться в опустившегося.

 
                Про прочие роли не хочу рассказывать, так как они эпизодничны и незначительны.
                Спектакль произвел самое хорошее впечатление. Давно я не получала такого удовольствия от похода в театр, поскольку до сих пор я помню каждую секунду из «Дяди Вани». Это – работа профессионала с профессионалами.

P.S. На поклоны вместе с артистами на сцену вышел и сам автор (не пьесы естественно, а спектакля). Не знаю, мне ли это так повезло, или он на каждом спектакле присутствует, но в любом случае было приятно увидеть такого человека.

P.P.S. На сайте журнала «Театрал» вывесили новость, что Кончаловский собирается поставить в театре Моссовета еще и «Три сестры». Очень жду этой премьеры.












Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. España 2008. Театр-музей Дали в Фигерасе.