ТехАнализ – Сила :)

Инвесторы игнорируют прогнозы аналитиков – исследование

Прогнозы и рекомендации аналитиков оказывают крайне незначительное влияние на стоимость акций, пишет газета Financial Times со ссылкой на исследование Роберта Хансена и Вадима Балашова из университета Tulane в Новом Орлеане и Ойа Алтинкилика из Питсбургского университета.

Результаты исследования, несомненно, подольют масла в огонь дискуссии о влиянии прогнозов и ожиданий аналитиков на поведение игроков на рынке.

Объектом исследования стало влияние 196 тыс. прогнозов квартальной и долгосрочной прибыли на стоимость акций компаний в период с 1997 по 2007 год.

Исследователи сфокусировали внимание на 20-минутных периодах времени, непосредственно предшествовавших и следовавших за появлением прогнозов. По результатам изучения поведения инвесторов в эти периоды эксперты пришли к выводу, что динамика изменения цен на акции практически не менялась после появления того или иного прогноза. Это, по мнению авторов исследования, говорит о том, что инвесторы практически не обращают внимания на изменения прогнозов финансовых показателей компаний.

Предыдущие исследования, изучавшие реакцию рынка в более продолжительные периоды, показывали, что заявления некоторых аналитиков действительно оказывали влияние на поведение инвесторов.

Р.Хансен пояснил, что их исследование отличается от прежних именно тем, что для рассмотрения был избран очень короткий промежуток времени. По его словам, изучение реакции рынка на заявление аналитиков в течение нескольких дней необъективно, поскольку в такой длительный период на динамику цен могут оказывать влияние самые разнообразные факторы.

Впрочем, упреждая критику скептиков, Р.Хансен особо подчеркнул, что и в течение целого часа после появления нового прогноза стоимость акций практически не менялась.

Предыдущее исследование той же группы авторов показало, что рекомендации "продавать" и "покупать" акции, также не имеют принципиального значения для инвесторов.

"Наша точка зрения заключается в том, что прогнозы прибыли той или иной компании не поставляют рынку никакой новой информации об акциях компаний, - заявляет Р.Хансен. - Эта информация может быть важной, но она (. . .) уже заложена в стоимость бумаг".

Особо острым нападкам это исследование может быть подвергнуто со стороны банковских аналитических служб, уверен автор статьи в Financial Times, поскольку банки, как правило, рассчитывают получать прибыль от предоставления прогнозов своих аналитиков, пытаясь убедить инвесторов в том, что продают им "идеи для торговли".




Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Сила