велопробег по саремаа.

тыцкают тут со всех сторон, придется отмазку про поход написать. отчет типа. своих фотографий нету. что запомнилось по дням.

день первый.
сидим как мексиканцы в грузовом микроавтобусе в багажнике без окон. на потолке тусклая лампочка, ногами подпираем перекатывающиеся велики. водила сказал на остановках молчать, чтоб полиция если остановит не просекла что мы внутри. два часа езды до парома.
на берегу видели каменное гнездо. чье непонятно. это моя версия, что гнездо. другие предположили, что это может быть углубление для пушки. ученым еще предстоит обьяснить сей загадочный феномен.
место для ночевки так себе. но хоть костровище есть и то хорошо.
начали хорошую традицию каждый вечер есть по две кастрюли макарон с разными заправками. орыч как добрая мамаша набрал кучу макарон на всех, кучу бомжиков на всех, и кучу сникерсов на всех же. сам же и главным поваром постоянно был. самый ценный член отряда. я на остановках возводил жилище, палатку то бишь и помогал на кухне орычу, деня аналогично. стас на остановках ел и читал книгу о том как стать крутым начальником. а дима я не знаю что делал. обычно куда то убегал, возвращался к трапезе и снова исчезал. самый загадочный из нас оказался.

день второй
просыпаемся под завывания ветра и лупящий по палатке дождь. вылезать из палатки не хочется. пишу жалобу в жж. вокруг палаток бегает мокрый орыч, трубит в вувузелу и соблазняет закипевшей к кофию водой. а кофе у нас нету.
мы с дсом предусмотрительно захватили дождевики и напяливаем их на себя. остальные отправляются в путь без водозащиты.
ветер дует с запада, крутим педали против ветра. у меня отваливаются ноги, проклинаю судьбу. с неба осадки.
к счастью к обеду дождь прекращается и больше мы его не видели. что интересно, комаров мы тоже особенно не видели, хотя нас и пугали перед поездкой. видимо их ветром в море сдуло. не сдуло клещей, одного я в палатке нашел. но кажися никого не укусили.
на основную достопримечательность этого дня поехали не все. самые выносливые только. орыч и деня. крюк там получался изрядный. а я повел оставшееся войско сразу в конечную точку этого дня. как оказалось путешествовать с моим айпадом одно удовольствие. музон бесконечно можно слушать в поездке и самое главное ориентироваться с ним проще простого. джипиэска и большой экран с картой не дают заблудиться. то есть если раньше я в походах боялся отстать и заблудиться, то теперь нет проблем. до лагеря все равно рано или поздно доберусь.
а еще у дени улетела со скалы в море шапка. орыч спустился по стене вниз к воде и подобрал. жаль я этого не видел, крутил из последних сил педали к легерю.

день третий
выехали из лагеря и неподалеку наткнулись на заброшеный рыбный заводик. при нем огороженный участок моря. я нашел на заводе балончик аэрозольный с маслом. тут же велик им побрызгал. в надежде, что ехать станет лучше. наивный. а деня череп нашел какого то крупного рогатого скота.
доехали до ресторанчика в местечке лоона. там нам подали за тринадцать евро блюдо дня, то есть в принципе единственное что можно было заказать. на листочке салата вареная картофелина, пол помидорки и пластинка жареной в сухарях рыбы. рыба была тонкая как фанера и напичканая костями. есть можно было только плавники, но их было мало. пока что это мой рекорд по несоответствию цены блюда и его питательности. после такого обеда еще больше есть захотелось. зато обслуживание на английском. сеньк ю вери мач блин.
также в этот день я решил отделиться от группы и пилить в лагерь самостоятельно. последние три десятка км срезал все достопримечательности нафик и пилил к лагерю напрямик. ну устал я. не до красот уже было. встречный ветер меня убивает. а вообще заметил, что в нашем отряде темп комфортной езды сильно различался. и мой оказался самым медленным. пришлось делать выбор, либо выбиваться из сил и плестись в сотнях метрах позади отряда. либо плюнуть и ехать самостоятельно. выбрал второе. больше в походе у меня ноги от усталости не болели. да и вообще, едешь в хвосте и чувствуешь себя слабаком. а когда самостоятельно катишь, то уже не слабак, а прямо таки колумб первопроходимец.
приперся в кемпинг на два часа раньше всех и сидел смотрел кино в ожидании и инет читал. за четыре евры с носа мы там получили кухню общую, душ, сортир и вайфай. деня там бронировал вообще домик, но с организацие работы там был полный бардак. когда я попытался выяснить насчет бронированного домика, персонал полез рыться в потрепаный журнал. в журнале были какие то каракули от руки местами перечеркнутые. а где вы говорите вы домик заказывали? в интернене? ооо!
а когда деня спросил до скольки будет открыт домик администрации с халявными розетками и вайфаем, то выяснилось что домик будет открыт пока смотритель не напьется до требуемой кондиции. а как напьется так и закроет. наверное.

день четвертый
доехали до саремаа и посмотрели лыцарский замок. хороший обьект. первая достопримечательность понравившаяся мне на острове. внутри музей. особенно понравилась экспозиция про проклятых окупантов. прямо как в детство вернулся. орыч же набрал листовок, чтоб костер ими вечером растапливать.
зашли в большой саремааский торговый центр. макдональдс, вот это еда! гамбургер и кола пару евров. супер.
на выходе из магаза стояла стойка с великами. велик стоящий рядом с орычевским оказался с драным передраным седлом. дырки в коже, торчит поролон. а орыч надо сказать купил в магазе себе новое седло и тут же устоновил его. я смотрю, его старое седло точно такое же как на драном драндулете рядом. говорю ему, мол поставь свое старое сиденье хорошее на тот драный велик. пошутил типа. орыч берет ключ и переставляет свое сиденье на чужой велик :) очень хотелось бы увидеть лицо владельца, когда тот с магазина бы вернулся, а вместо драного седла новое стоит. интересно что бы он подумал....
далее осмотрели заброшенное зернохранилище. орыч там нашел хороший большой рожковый ключ на 50-55 кажется. раритет. в магазинах бешеных денег стоит и вообще хрен найдешь. отнесет на работу и начальник может быть премию даст. еще нашли там несколько драных котов и я им даже пожертвовал консерву с тунцом из личных запасов. умиленно смотрели как они ее жруть.
в этот день у стаса начала сдавать левая нога. дима с орычем умчались вперед. а мы трое ехали сзади. потихоньку. моим темпом :)
в этот день на мой взгляд у нас была самя классная стоянка. мыс в море с заброшенными редкими строениями. крики бакланов. у одного домика обнаружились столики, шашлычница и волга. волга всех в восторг привела. раритетная. уже не на ходу. набились в нее впятером. классно. так бы и катить куда глаза глядят. орыч даже ночевать в этот день в ней остался.

день пятый
собственно и вспомнить нечего. крутили педали до парома. заскочили на страусино кенгуриную ферму. орыч развел на билеты за полцены хозяев и они с деней пошли любоваться зверушками. я этого не понял если честно. сходи в таллиннский зоопарк и увидишь сотни разных животных. нет вот вынь да положь им страусов. и кенгуру. охота пуще неволи.
еще городище осмотрели старинное, превратившееся от времени в кучку холмов. рядом с городищем загорала парочка. мужичек угрюмо косился на нас а мы старались на его подругу особенно не коситься. :) там собственно и коситься было особенно не на что, но пять дней в сугубо мужском коллективе дают о себе знать.
и еще добавлю, по рассказам орыча я особенно и не храпел. а вот стас да. хотя мне это в принципе не мешало. я если хочу спать, в любых условиях усну.

сбивчиво сумбурно и без картинок. но в общем отмазался и ладно. я просто фотик в поездку не брал. я то думал когда собирались, что мы будем ехать не торопясь в обществе двух фотогеничных блондинок и я буду их счелкать в живописных местах. а когда оказалось, что едут одни мужики и по прогнозам дожди и комары. в общем не взял.
а еще я сомневаюсь, что кто нибудь до этого места дочитает :) ну очень уж унылое чтиво без илюстраций получилось. :)