Временный персонал: тренды и возможности

Журнал «Деловой квартал» (17 апреля, 2011)

Елена Ларичева, руководитель Уральского офиса кадровой компании Ventra Employment, рассказывает о Temporary Staffing — инструменте, владение которым обеспечивает большую структурную гибкость бизнеса.
По ее словам, ведущие мировые компании активно используют временный персонал. Так, во многих японских компаниях до 90% персонала относится к этой категории.
Temporary Staffing — один из элементов набора менеджерских средств, которые обеспечивают усиление позиций управления.

 

1. Трудовое законодательство и Европы, и России таково, что уволить постоянного работника чрезвычайно сложно. В Европе услуга Temporary Staffing (услуга предоставления работника на срок от нескольких часов до нескольких месяцев) чрезвычайно востребована. Причем речь идет не только о рядовых, но и о топовых позициях. Так называемая частичная собственность — актуальный западный тренд сегодня. Несмотря на определенные трудности, в России спрос на данную услугу вырос с 2002 года почти в 3 раза. Однако драйверами роста данной услуги пока также являются представительства западных компаний.

 

2. Чтобы пользоваться данной услугой в России, менеджмент компании должен иметь достаточно широкий горизонт планирования, в том числе финансового. Отечественные компании уверены, что временный персонал дороже постоянного. Но это утверждение справедливо только в данный момент времени.

3. В долгосрочной перспективе Temporary Staffing всегда выигрышен для компании. Временные сотрудники не учитываются в штатном расписании предприятия, что существенно увеличивает показатели производительности труда в официальной отчетности. Так называемая «агентская занятость» дает предприятиям возможность сокращать прямые издержки, влияющие на себестоимость продукции (услуг). Заработная плата «агентских работников» относится по бухгалтерской отчетности к статье «финансирование услуг». Вывод части работников за штат позволяет снизить издержки за счет их списания на оказание услуг в прочие расходы, уменьшая тем самым сумму налога на прибыль предприятия1.

4. Часто ограничением для использования услуги становятся предубеждения менедж­мента о якобы потери управляемости, лояльности внештатного персонала. В реальности это надуманные барьеры. Любые возможности и меры воздействия к штатному работнику применимы и к контрактеру. Тем более что по договоренности у заказчика есть право просто заменить сотрудника, если он его не устраивает, не особо углубляясь в причины своего решения.

5. При использовании услуги Temporary Staffing в России чрезвычайно важна благонадежность и репутация провайдера. Недобросовестные («черные») провайдеры представляют серьезную опасность для российского бизнеса не только потому, что бизнес находится под пристальным вниманием контролирующих органов и профсоюзов. Часто на карту поставлены большие деньги и репутация клиента. Например, если надо выполнить крупный заказ на предоставление 300 промоутеров или 100 переводчиков. Это под силу только очень немногим. Это тот самый уровень, который Ventra поддерживает на протяжении многих лет и что позволяет нам быть в топе сегмента Temporary Staffing.
________________________________________________________________

Ventra Employment — крупная кадровая компания
Ventra Employment — активный игрок российского рынка с 2002 года. Основная специализация — аутстаффинг, подбор постоянного и временного персонала, расчет заработной платы, аутсорсинг HR-функций.
Ventra Employment входит в американский высокотехнологичный холдинг Mirantis. Представительства компании расположены в США (штат Калифорния) и России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

1 Согласно действующему в России Налоговому кодексу (НК РФ) (пп. 4 п. 1 ст. 148, п. 19 ст. 264, п. 7 ст. 306) расходы на агентских работников уменьшают налогооблагаемую базу предприятия по налогу на прибыль. В частности, в соответствии со ст. 247 НК РФ для российских предприятий (организаций) прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ. К ним в том числе относятся прочие расходы предприятия на услуги по предоставлению работников сторонними организациями, т. е. агентствами (пп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ). — Смирных Л.И., Скорокина В.А. Агентская занятость: факторы спроса со стороны предприятий. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. С. 30.
 
Ventra Ural:
ул. Белинского, 83, оф. 1712,
тел. 286-19-86,
е-mail: [email protected],
www.ventra.ru


 











Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Персонал на время — бизнес навсегда
  2. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас
  3. Безграничные возможности декорации свадебного стола синими цветами
  4. Навыки в резюме. Как избежать ошибок в их описании?