«Я хочу жить цивилизованно, но в России»

Это нечто действительно неожиданное! Я до сих пор нахожусь под впечатлением и пытаюсь осмыслить услышанное…да и увиденное тоже!!!

Итак, дело было на второй паре. Представьте, я открываю дверь в аудиторию, а перед доской активно не то ходит, не то скачет 50летний мужчина с небольшой бутылочкой воды в руках. Он громогласно, весело и чертовски задорно что-то рассказывает моим одногруппникам, активно жестикулируя руками и периодически подходя то к одному, то к другому студенту.

Скажу честно, первая мысль была о том, что я просто ошибся зданием и попал на съемки какого-нибудь ток-шоу!) Серьезно! Преподаватель очень сильно напоминал ведущего: харизматичный, с хорошо поставленной речью и великолепно развитой невербалкой! Вы бы видели, что он вытворяет своим телом, мимикой, когда что-то рассказывает!!! Это действительно завораживает!

 

Его руки постоянно в движении! Он рассекает ими пространство, постоянно создает воображаемые объекты и, как мне показалось, передает целые предложения, которые не успевает сказать словами! Но больше всего меня поразили его выпады – вроде тех, что совершают профессиональные фехтовальщики в бою. Он совершает их нечасто и неожиданно, адресуя каждый выпад определенному студенту! Про его мимику и харизму я вообще лучше ничего писать не буду, потому что описать ТАКОЕ просто невозможно! Его лицо постоянно передает эмоции, причем очень разные, соответствующие тому, о чем он рассказывает.

Таким вот образом он держит всю аудиторию в постоянном тонусе и напряжении. Полтора часа! Так что пока он абсолютный чемпион среди всех своих коллег вместе взятых:)

Но это была прелюдия. Суть в другом. И это для меня было действительно шокирующим!

По ОГЗ нет специального учебника, но зато точно есть учебный план. И на лекции нам читали про информацию, знание, процесс понимания и т.д. А тут на семинаре – после веселой «разминки» – я слышу следующее: «Я хочу жить цивилизованно, но в России! И начнем мы, дорогие мои, именно с этого».

(Перед тем как читать дальше, вам следует знать: этот преподаватель совершенно не пользуется интернетом и черпает всю, как он выражается, «полезную информацию» из библиотек, а бесполезную – из СМИ.)

Начал он с ЕГЭ. А точнее с нас – тех, кто это самое ЕГЭ недавно прошел. «Вот сидят передо мной вроде бы молодые студенты, а в глазах у каждого из вас по 90 лет! Почему? Потому что вы прошли ЕГЭ!» - говорил он. Вообще, не хочу заострять на этом внимание, потому что тема уже изъедена и суть в другом. Скажу лишь то, что он вполне аргументированно залил «яму ЕГЭ» таким количеством вонючей смрады, что ее даже запоминать не особо хотелось! Но вот последнюю фразу я запомнил: «Тут, молодые люди, два варианта: либо составители ЕГЭ совсем тупые, либо это сделано с какой-то вполне определенной целью! Первое конечно неприятно, но вот второе действительно страшно!»

Так он плавно перешел к политике. Говорил много. Очень много. И про «Володю Путина» с его «таинственным планом», и про «Диму Медведева» (да кто он вообще такой и почему еще и президент?!), про олигархов, про Ходорковского, Березовского, про Ельцина и его «семью», к которой примыкали небезызвестные личности, про Чубайса и его реформы, ну и т.д. И говорил он, как вы уже поняли, СОВСЕМ не так, как это же написано (или не написано) в учебниках.

Лекция эта напомнила мне советскую кухню, где все собирались после работы за «рюмкой чая», дабы вволю пообсуждать власть. С одной лишь разницей: он не осуждал власть на наших глазах! Нет, ни в коем случае! Он всего лишь приводил ТАКИЕ доводы, что приятного мнения о ней само по себе как-то не складывалось. О том, что творится в больницах, что кругом воруют (имеются в виду олигархи, которые живут в Лондоне и т.д.), что ни один из обещанных «планов» так и не был реализован и далее в том же духе.

«И кому если не вам, молодые люди, предстоит поднимать нашу страну с колен! Сейчас, по правде говоря, она даже не на коленях, а так, ползет где-то потихоньку».

Для меня, вчерашнего школьника, такая форма была естественно необычной! В школах все по методичкам: основная мысль рассказа такая-то, итоги войны такие-то и т.д. И это мы должны были принимать за истину, учить и рассказывать к следующему уроку. А тут такая провокация! Ведь он не говорит нам, что мол в стране говновласть. Он приводит факты. Самые разные. Даже про прозвища Путина намекнул и про то, что даже друзья боятся ходить к нему с плохими вестями на доклад…

Свобода ли это? Не знаю…


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. В каком городе вы бы хотели жить?
  2. Хочу, чтоб годам вопреки так же были близки… двадцать лет спустя
  3. "ПРОСТО ЖИТЬ ПРОДОЛЖАЮ"
  4. Большинство россиян не знает, почему День России отмечается 12 июня
  5. Насколько значима для России АСИ