Yandex утвердился в положении грозного лидера. Мнения респондентов.

Yandex утвердился в положении грозного лидера.

Во втором квартале под контролем Yandex находилась доля рынка в 66%-71%, что лишь незначительно меньше доли в 68%-73%, контролируемой компанией в первом квартале. Респонденты отметили широкий охват потребителей поиска и глубокие корни компании в рекламном сообществе России. «Yandex более популярен, у него лучше поддержка и больше офисов по России,» — сказал представитель сибирского агентства.  Респондент из Москвы добавил: «Yandex построил более тесные отношения с местными агентствами и предлагает лучшие партнерские условия агентствам, а Google совершенно не заинтересовывает местных игроков медийного рынка».
Респонденты отметили, что ещё одним ключом к доминированию Yandex является его превосходная поддержка клиентов, так, одно крупное агентство прокомментировало: «Yandex гораздо более узнаваем в России, чем Google. У него лучше движок, и он всё ещё чрезвычайно популярен в Рунете (русскоязычный сегмент сети Интернет)». Другой респондент добавил: «Yandex лучше представлен в регионах России, чем Google».
Доля Google во втором квартале составила 24%-29% в среднем, слабый рост в сравнении с первым кварталом (22%-27%). Несколько респондентов считают, что Google увеличивает долю более значительными темпами — но всё же ограниченными —опираясь на широкий спектр поисковых продуктов и большее разнообразие форматов рекламы, например, рекламу в почтовом сервисе Gmail, живой поиск, Youtube и так далее. Один респондент сказал: «Google предлагает много новых сервисов и фишек, а Yandex ничего нового предложить не может». Тем не менее, большинство респондентов считают, что плохая поддержка пользователей у Google и отсутствие личных связей с компаниями на российском рынке создает ограничения для потенциального роста в краткосрочной перспективе. «У офиса Google в России нет поддержки пользователей,» — сказал один из респондентов.
В целом, большинство респондентов ожидает, что в течение третьего квартала на рынке не произойдет изменения долей. «Мы не ожидаем дальнейших изменений долей рынка в следующие три месяца. В настоящий момент распределение рекламных долей более или менее адекватно,» — сообщил респондент из Москвы.

Доля прочих поисковых сервисов остается небольшой
Доля Mail.ru, Rambler и прочих платформ во втором квартале составила 2%-7% от общего количества вложений в поисковую рекламу, что не отличается от их доли в первом квартале. Двое респондентов упомянули растущую долю российских социальных сетей, таких как Vkontakte.ru и Odnoklassniki.ru. Одно агентство сказало: «Хотя Rambler теряет долю, Vkontakte.ru, который является крупнейшей социальной сетью  в России, отбирает долю у Yandex. Поисковая реклама в социальных сетях дешева и эффективна». Другой респондент сказал: «Социальные сети занимают примерно 3% от всех вложений, а 2% приходится на Rambler. Социальные сети становятся все более важными для рекламодателей».






Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Большинство россиян не знает, почему День России отмечается 12 июня
  2. Видные политические деятели ХХ века в оценках жителей постсоветских республик