ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ – БУЛАВА часть1

ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ – БУЛАВА часть1

Стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" произвела успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из подводного положения в акватории Белого моря.Это третий в этом году успешный пуск ракеты. Она поразила намеченную тренировочную цель на полигоне в Камчатском крае России.
Ранее "Булава" пережила целую серию неудачных испытаний.
С июня 2004 года, когда начались испытания межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", созданной специально для атомных подводных лодок типа "Борей", было проведено 17 запусков. Нажать Только десять из них были признаны полностью или частично успешными.Ранее представители минобороны России говорили, что в случае успеха испытаний ракета будет принята на вооружение, а министр обороны России Анатолий Нажать Сердюков заявил о готовности начать серийное производство "Булавы".
Цели поражены.
"Полет проходил в штатном режиме. Боевые блоки ракеты прибыли на полигон в установленное время, что было зафиксировано средствами объективного контроля", - сообщил официальный представитель минобороны полковник Игорь Конашенков.Предыдущие испытания в этом году были проведены 28 июня и 27 августа также с борта субмарины "Юрий Долгорукий".Все пуски до 28 июня 2011 года производились с подлодки "Дмитрий Донской".
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках.Ракета может нести от шести до десяти маневрирующих ядерных боеголовок индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных лететь быстрее скорости звука и менять траекторию полета по высоте и курсу. Новая ракета может лететь на небольшой высоте и практически недосягаема для современных средств обороны."Булава" разработана в Московском институте теплотехники. В 2009 году неудачные испытания ракеты привели к тому, что ушел в отставку Юрий Соломонов - руководитель Московского института теплотехники, главного разработчика ракеты. Соломонов, правда, остался главным конструктором проекта.

BBC

К-535 «Юрий Долгорукий»[1] — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Головной корабль проекта 955 «Борей», получил имя в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, считающегося основателем Москвы.

История

Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург»[2]. 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 ФГУП «ПО „Севмаш“», в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте, формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел ПЛ проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года[3].

Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. В тот же день в освобожденном стапельном корпусе состоялась торжественная церемония закладки корпуса первой в мире плавучей АЭС,[4] однако, в 2008 году, после того как Севмаш перенёс сроки сдачи на пять месяцев — «Росатом» передал заказ на плавучую АЭС на Балтийский завод[5][6].

12 февраля 2008 года АПЛ была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки[7][8]. На строительство лодки было потрачено 23 миллиарда рублей, из них 5 млрд в 2007 году.

В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).[9]

21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор[10]

В марте 2009 начались швартовные испытания.[11]

 Ходовые испытания

19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля[12]. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана I ранга Константина Митькина.[13] Результаты ходовых испытаний признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.

В начале августа успешно завершился второй этап испытаний.[14][15]

В середине ноября крейсер вернулся с очередных заводских испытаний.[16][17] По словам заместителя начальника производства № 1, начальник отдела № 5 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен».[16] Также отмечалось, что во время испытаний возникли вопросы, которые сразу решить не удалось.[16]

В середине декабря крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.[18]

Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять-шесть выходов в море.[14]

В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».[19]

В середине июня завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год.[20] Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской».[20]

 Испытание вооружения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года[21], но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они завершились неудачно.

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской».[22] В случае успешного проведения испытаний запуски будут продолжены осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий».[22] В случае успешного одиночного запуска будет проведён залповый пуск.[22]

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществит выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планируется осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль впервые выполнит торпедные стрельбы.[23]

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно.[24]. 27 августа 2011 и 28 октября 2011 были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытание межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно.

«Юрий Долгорукий»
Заброшенный корабль Юрий Долгорукий
Юрий Долгорукий на испытаниях в Северодвинске
История корабля
Государство флага Заброшенный корабль Юрий Долгорукий Россия
Спуск на воду 12 февраля 2008
Современный статус проходит ходовые испытания
Основные характеристики
Тип корабля РПКСН 4 поколения
Обозначение проекта 955 «Борей»
Классификация НАТО «Borei»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 450 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек
Стоимость 23 млрд рублей
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 170 м
Ширина корпуса наиб. 13.5 м
Средняя осадка (по КВЛ) 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВт
  • ПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водомётный движитель
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 ТА калибра 533 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
Количество ракет: 16
ПВО ПЗРК









Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ – БУЛАВА часть3
  2. ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ – БУЛАВА часть2
  3. Правительство Японии приняло решение о введении в действие системы национальной ПРО
  4. космические фотографии сентября
  5. День Северного флота России