За последнее время прочитано

Роберт Ван Гулик "Золото Будды"
 
На фоне интереса к древнему и средневековому Китаю решил опробовать знаменитый цикл о Судье Ди.

Востоковед Ван Гулик создал его, вдохновившись китайским романом XVIII века, в свою очередь базировавшемся на реальной исторической фигуре Ди Жэньцзе, жившем в VII веке. Вначале Ван Гулик как раз и издал на Западе перевод этого романа – «Ди Гун Ань» – а затем уже начал писать свое собственное произведение.

«Золото Будды» хронологически первый роман о судье Ди: желая проверить себя в деле, молодой чиновник оставляет перспективную, но наскучившую ему бумажную работу главным секретарем в суде Справедливости и, покинув столицу, отправляется в мрачноватый, пограничный портовый городок Пэнлай, где в качестве судьи (по-сути городского управляющего) должен расследовать убийство своего предшественника.

Отличная детективная история, грамотно и достоверно стилизованная и сохраняющая специфику китайских историй – мифология в книге может обернуться реальностью – присутствие фэнтезийного элемента (пусть и маленького) оказалось неожиданным, если честно.

В общем, не собираюсь затягивать со знакомством с остальными частями цикла.

Эрих Мария Ремарк "Искра жизни"

Возможно самое мрачное произведение Ремарка, описывающее жизнь в концентрационном лагере и посвященное его сестре, казненной нацистами в 1943 году.

Роман о людях, спустя годы концлагеря, казалось бы, уже потерявших все чувства, кроме голода и апатии. Но вот приходит весна 1945-го и вместе с бомбардировками силами союзников соседнего немецкого городка и мутными слухами с передовой, вновь разгорается искра жизни, надежды – и живые трупы вновь становятся людьми, которых не смогло сломить даже десятилетие пыток и страха.

 
Джеффри Дивер "Карт-бланш"

После прочтения Ремарка оставшись в деревне без средств к существованию без литературы, вспомнил про закинутого на коммуникатор пару месяцев назад нового Бонда (каюсь, и я, бывает, читаю в электронке, правда оочень редко).

Итак – первая книжная перезагрузка Бондианы, переносящая ноль-ноль-седьмого в двадцать первый век – к айфонам и интернету. Ныне Джеймс тридцатилетний ветеран Афганской войны, работающий уже не в МИ-6, а в выдуманной британской спецслужбе ГМП – Группе Международных Программ. Если честно, не знаком  с оригиналом за авторством Флеминга, смотрел лишь кое-какие фильмы, поэтому сравнить качество книг не могу, хотя полагаю манеру тщательно конспектировать то, что 007 заказал в ресторане и внимание к брендам (Breitling Джеффри опустили, хе-хе) Дивер прилежно перенял у сэра Яна.

В общем и целом же от книги я получил то, что и ожидал: вполне недурной, простенький, но бодрый шпионский боевик, сумевший скрасить несколько деньков. Не особо впечатливший (впрочем, этого я и не ждал), но и не заставивший плеваться.

Если же сравнивать кино-перезагрузку с литературной, той мой голос уверенно отходит Дэниэлу Крейгу и Ко – к новым фильмам я отношусь очень тепло.

Джордж Р. Р. Мартин: "Игра престолов", "Битва королей", "Буря мечей", "Пир стервятников"

О первой книге уже писал, о трех остальных не вижу смысла широко расписывать и пересказывать сюжет, поэтому буду краток:

События чем дальше, тем больше закручиваются в кровавую свистопляску, Зима все ближе и невозможно точно предсказать чем все закончится, и кто доживет до финала – Мартин – гад этакий – действительно расправляется с персонажами жестко и безжалостно. Качественный уровень всех романов на высоте, меньше понравился единственно лишь "Пир стервятников" – тут, пожалуй, причина в том, что автор решил в значительной мере сконцентрировать внимание на других персонажах – я успел соскучиться по старым героям. Ну и действие развивается помедленнее, чем в предыдущих книгах, особенно в плане глобального сюжета (тут, как раз таки и сказывается акцентирование на других сюжетных линиях).

В общем и целом же, "Песнь Льда и Огня" полностью оправдала возложенные на нее ожидания – действительно великолепное произведение.
Джордж, снимаю перед вами шляпу, и жду "Танец драконов" на русском.






Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. За последнее время прочитано
  2. За последнее время прочитано

За последнее время прочитано

Рушди, Памук, Желязны и Флинн...

Роджер Желязны сборник рассказов "Игры пыли и крови". Грустные и смешные, интересные и не очень, философские, сатирические и просто развлекательные, от фэнтези до твердой научной фантастики и киберпанка  — в общем самый разнообразный спектр рассказов, повествующих как о совершенно неизвестных героях, так и с необычной стороны о известных, мифологических, литературных и исторических персонажах. Отдельно хотелось бы выделить несколько наиболее понравившихся вещей:

"Ключи к декабрю" — сильный рассказ о моральной дилемме, напоминающей "Трудно быть богом" — о столкновении высокоразвитой цивилизации и примитивного общества, этическом выборе и о том, можно ли пожертвовать своими принципами ради комфорта и благополучия.

"Игра пыли и крови" — прекрасно написанная вариация на тему эффекта бабочки, о влиянии незначительных факторов на всю историю.

"Крестник" — талантливый врач, иногда на хирургическом столе творящий буквально невозможное, но это объяснимо... ведь его крёстный отец сам Смерть. Очень интересно и напомнило "Историю с кладбищем" Нила Геймана.

"Три попытки Джереми Бейкера" — очень забавная история, случившаяся у черной дыры. У меня ощущение, что Желязны создал этот рассказ под впечатлением от "Краткой истории времени" Хокинга. Прочитанная книга за последнее время

"И спасся только я один, чтобы возвестить тебе" — короткий и не несущий особой смысловой нагрузки, но вместе с этим очень атмосферный рассказ, великолепно показывающий шторм и матроса, спасшегося с проклятого корабля, для того, чтобы попасть из огня в полымя.

P.S.  Отмечу еще рассказ "Сам себя удивил", в котором фигурируют управляемые ИИ, самовосстанавливающиеся корабли, уничтожающие планеты. Никого не напоминают?)

Роджер Желязны дилогия "Одержимый магией". Мечи, магия, драконы и бок о бок с ними огнестрельное оружие, робототехника и компьютеры — декорации не совсем привычные, но на выходе получаем в общем-то простенькое фэнтези — бледноватое и банальное, со скупо описанным миром и не слишком достоверными характерами и мотивацией персонажей — первая часть — "Подмененный" — пожалуй худшая вещь в творчестве Желязны.

Вторая часть получше, но тоже не фонтан. Да и перевод показался чересчур кривоватым, хотя точно утверждать на стану — с оригиналом не сверял.

Роджер Желязны "Дилвиш Проклятый" —  также героическое приключенческое фэнтези, но на качественно другом уровне: история Дилвиша — воина и полководца, после двух столетий пыток сбежавшего из Ада и жаждущего отомстить существу, отправившему его туда.

Книга о влиянии противоборствующих сторон друг на друга, о упорстве в достижении цели и о сохранении своей сути — себя — несмотря ни на что.

Первая часть представляет собрание отдельных, местами поэтичных и напоминающих миф с ноткой фирменной фантасмагории (особенно в начале), глав-историй, объединенных одной сюжетной аркой: путешествуя в поисках своего врага Дилвиш, с удивительной для человека столь много пережившего безрассудностью, постоянно впутывается во всевозможные авантюры и неприятности, выпутываясь из них с помощью своих воинских умений, ума и демонического коня Блэка. Стандартная формула выглядит примерно так:
Дилвиш: какой прекрасный полуразрушенный замок у того зловещего ущелья! Там и заночуем.
Блэк: мне это не нравится, у меня нехорошее предчувствие, может не стоит?
Дилвиш: да ладно! Что плохого может случиться!
Ну и в итоге, конечно, случается что-нибудь скверное Прочитанная книга за последнее время

Во второй книге уже цельный нелинейный сюжет, кроме Дилвиша показаны еще несколько персонажей.

Несмотря на недостатки, навроде иногда имеющего место переизбытка батальных сцен и чересчур затянутого описания обстановки, действий и магии (этим грешит вторая книга), добротный цикл : неглупое произведение, не без юмора и сатиры и без излишнего пафоса — читать приятно, несмотря на определенную банальность. Однако и тут перевод портил впечатление и "радовал" криво построенными предложениями.

Роджер Желязны "Джек-из-Тени" — он слышит свое имя всякий раз, когда кто-то произносит его в тени, у него нет души, зато несколько жизней. Его зовут Джек и он лучший вор в мире.

Вот тут чувствуется настоящий Желязны: фантасмагория с причудливым переплетением научно-фантастических и фэнтезийных элементов, технологии и магии, напоминающая "Создания света и тьмы". Два полюса мира, из-за суеверий остановившего свое вращение и развитие: один вечно пребывает во мраке — в нем правит бал магия, а один под вечным Солнцем — здесь во всю используется технологический прогресс, и лишь немногие, подобно Джеку, рождаются в Сумеречных землях — пограничных территориях между двумя мирами.

В небольшом по количеству страниц произведении показан удивительно атмосферный мир и колоритнейшие персонажи, создана чудесная мифология.

Роман, олицетворяющий поговорку о развращающей власти, поднимающий вопрос о том, что, возможно, иногда обновление и импульс для дальнейшего прогресса может быть привнесен лишь через разрушение старого мира, о необходимости изменений, в том числе происходящих с тобой — без изменений нет движения вперед — лишь моральная деградация.

Авантюрная, в общем-то простая история мести, под конец превращающаяся в эпичную философскую притчу — отличная вещь.

Фьюх — ну вот наконец и добил все сольные произведения Желязны, с творчеством же в соавторстве пока желания знакомиться нет, да и отзывы не слишком обнадеживают.

Флинн Майкл "Эйфельхайм". Твердая научная фантастика — роман рассказывает о событии, случившемся в середине XIV веке в Эйфельхайме — немецком городишке, затерянном в Шварцвальде — событии казалось бы невероятном — контакте с инопланетными существами.

История показана через две неторопливо развивающиеся сюжетные линии: большая часть времени уделена линии священнослужителя Дитриха — несмотря на свой сан очень рационально мыслящего и терпимого человека, напоминающего Вильгельма Баскервильского — героя "Имени Розы" Умберто Эко; события второй сюжетной линии развиваются в наши дни: историк Том пытается разобраться в причинах исчезновения городка в средневековой Германии, приходя к фантастическому выводу, а бок о бок с ним его девушка — физик Шерон  —  работает над теорией, опровергающей неизменность скорости света.

Умный, наполненный яркими историческими деталями, с хорошо прописанной картиной жизни в средневековой деревне (хоть и без такого реализма, как, например, в цикле о Рейневане Сапковского), переплетающий средневековую религиозную философию с современными научными теориями и интересными гипотезами, роман является своего рода гимном гуманизма и терпимости — тут как раз и кроется один из минусов "Эйфельхайма" — мне, лично, подобная толерантность, особенно среди темных крестьян, показалась слишком нереалистичной.

В общем и целом же очень хорошее научно-фантастическое, историко-психологическое произведение, пусть и не без недостатков. После прочтения так и хочется повторить слова рассказчика: "Кто знает, сколько всего еще лежит в архивах и библиотеках нераспознанным только потому, что нужные люди не взглянули на это надлежащим образом?"

Салман Рушди сборник рассказов "Восток, Запад". Девять рассказов, поднимающих темы как социальных проблем, религиозного фанатизма и зачастую жестких, морально устаревших порядков Востока, так и преклонения перед напускным "звездным" блеском, модой и ТВ общества потребления Запада.

Остроумно, иронично, умно и злободневно — Рушди всегда приятно читать, в том числе и в малой форме.

Орхан Памук "Имя мне — красный". За двадцать лет, прошедших с написания "Джевдет-бея", писательское мастерство Памука однозначно многократно выросло.

Перед нами причудливо оформленная детективная история в декорациях заснеженного Стамбула, напоенная чудесной атмосферой Востока: начинаясь с рассказа только что убитого человека, повествование от главы к главе идет от лица множества разных персонажей — как главных и эпизодических: убийцы, подозреваемых в убийстве и тех кто пытается раскрыть преступление, и людей, не связанных напрямую с этим делом; так и вовсе нарисованных и озвученных меддахом в кофейне существ, обращающихся к Читателю и объясняющих свои мотивы и поступки, добавляя все новые и новые детали к полотну происходящих событий и показывая срез жизни самых разных слоев турецкого общества конца XVI века.

Восприятие картин, изображений на Востоке сильно отличалось от западного — мусульмане не понимали и не принимали искусства ради искусства — их миниатюры всегда привязаны к какому-либо сюжету, их мастера отказываются от реализма и приемов навроде перспективы в угоду символизма и смысла — изображая мир таким, "как его видит Аллах". Они отвергают новизну, отвергают неповторимость стиля: раз за разом художники повторяют творения мастеров древности, боясь что-то изменить — не изобретая ничего нового они остановились в развитии, в то время как в Европе процветала эпоха Возрождения. Однако всё меняется и гибель старых традиций неизбежна.

Именно  через отношение к изобразительному искусству в романе показано различие менталитета Востока и Запада, их влияние друг на друга, а также принятие и проникновении в Турцию западных ценностей и культуры.

Отличное произведение.







Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. За последнее время прочитано
  2. За последнее время прочитано

За последнее время прочитано

Нил Гейман "История с кладбищем"
Наконец-то дождался издания в твердом переплете. Стихи Яна барщевского деревенька
Очень хорошо "Книга джунглей" в кладбищенской интерпретации Геймана.
Легко угадываются параллели с персонажами и событиями произведения Киплинга, умело измененные и великолепно переработанные Нилом.
Единственное, что не понравилось - чересчур уж банальная мотивация убийц, хотя возможно тут тоже не все так просто чего-чего, а банальности от Геймана как раз таки не ждешь вот тебе и неожиданный ход. Аллегория в произведениях Яна барщевского

Чарльз Диккенс "Посмертные записки Пиквикского клуба"
У Диккенса до этого читал лишь "Приключения Оливера Твиста хорошее классическое произведение, однако не могу сказать, чтобы сильно впечатлило. А вот после "записок" старина Чарльз здорово вырос в моих глазах отличный юмор, море сарказма и иронии, и потрясающая злободневность конечно для тех времен, однако многое актуально и для современных реалий
Очень интересно, позитивно и весело советую.
P.S. приключения пиквикистов напомнили мне "Похождения бравого солдата Швейка", возможно Гашек тоже любил "записки" За последнее время

Ян Барщевский "Шляхтич Завальня или Беларусь в фантастических повествованиях"
Прозвище "белорусский Гоголь" оказалось в общем-то оправдано хоть Барщевский по таланту до Николая Васильевича и не дотягивает, но повести, излагающие народный сказочный фольклор очень даже занятные и любопытные. Однако если бы еще автор не страдал термальной стадией ПГМ (или в данном случае КГМ таки католик), то было бы намного лучше постоянное, по делу и без дела, упоминание Бога в душеспасительной тематика в стиле "молиться, поститься, слушать радио Радонеж" здорово портит впечатление.

Алексей Иванов "Географ глобус пропил"
Смешная и печальная книга о жизни, о простом человеке в общем-то неудачнике, не вписывающимся в окружающий мир — и о том, что в любых ситуациях нужно оставаться человеком.
Однако не могу сказать, что книга сильно понравилась не люблю весь этот алко-кухонный дух 80х-90х  меня он в тоску вгоняет; да и главный персонаж не самая привлекательная ролевая модель и чаще вызывает раздражение, чем уважение, хотя подобного автор, наверное, и добивался.

Алексей Иванов "Золото бунта или вниз по реке теснин"
А вот это совсем другое дело отличный и великолепно стилизованный роман детективная история, происходящая на берегах и на водах могучей сибирской реки, среди дикой тайги и деревень уральских заводов, в шаманских юртах и старообрядческих скитах спустя несколько лет после кровавого Пугачевского восстания. Очень интересный и увлекательный сюжет, щедро разбавленный философскими размышлениями.
Очень понравилось.

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"
Восхитительно поэтичная и волшебная история  — наполненная иронией, местами веселая, но на деле очень грустная — история нескольких поколений большой семьи, в которой каждый по сути одинок, и каждый, не имея возможности и не умея любить, по разному пытается от этого одиночества убежать: с помощью войны ли, или с помощью гулянок и бесконечных празднеств.

Роман наполнен аллюзиями и размышлениями: о религии, войнах, человеческой природе, лживости правительства и терроре корпораций, культурной интеграции и прогрессе, уничтожающих невинность юного города; а наряду с этим прогрессом  снова и снова повторяющиеся имена героев олицетворяют неизменность человеческой натуры, рядом с постоянно меняющимся миром.

На примере Макондо в книге отражены важнейшие этапы в истории Латинской Америки, реальные события: гражданские войны между политическими партиями, преступления правительств и компаний, и эксплуатация ресурсов плотно переплетаются с магическим реализмом: повседневными чудесами, столь привычными в клане Буэндия, что они никого не удивляют. Макондо и сам клан Буэндия являются будто олицетворением Америки — ребенка кровосмесительного брака Европы: ребенка, столь же странного и жестокого, сколь и прекрасного, чудесного.

P.S. Перечитывать это произведение явно можно не раз событий и персонажей столь много, что в голове они все укладываются с трудом, постоянно приходилось освежать в памяти кто кому и кем приходится За последнее время















Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. За последнее время прочитано
  2. За последнее время прочитано