Записки заочника

Вместо подготовки к экзамену по криминологии долго и много читала про "кризис четверти жизни". Такое впечатление, что некоторые фразы, записанные в статьях кто-то просто подслушал в моей голове и написал, слово в слово. Особенно про закончившийся после вуза четко прописанный жизненный план и про то, что можно сделать все, если бы только я знала, чего хочу.
За последние две недели я непроизвольно провела маленькое исследование. Опросила почти всех моих одногруппников, не пожалели ли они о том, что пошли на второе высшее образование. Результат оказался удивительным. Практически все ответили, что необходимость в получении второго высшего образования у них отпала, что за прошедшие два с половиной года очень много в жизни изменилось: одни вышли замуж и родили детей, другие переехали в другой город, третьи нашли хорошую работу и т.д. Абсолютно все сказали, что им тяжело, что новый материал совершенно не усваивается, не откладывается в голове, особенно, если первым образованием было техническое. Бросать же, когда затрачено столько сил, денег и, самое главное, времени, уже не хочется и стыдно. Стыдно перед родителями, мужьями и женами, некоторым - перед вполне взрослыми детьми (у одного дядечки на потоке старший сын моего возраста).
Лично я считаю, что поторопилась. Второе образование люди должны получать тогда, когда они пожили, поработали, посмотрели на все окружающее. Я же, получается, продлила свою  и без того затянувшуюся студенческую жизнь, не оставив себе шанса подумать и сделать что-то реальное. Два года проведенные в магистратуре и во втором вузе мне было тяжело, очень-очень тяжело, но интересно. Теперь я все время слышу от совершенно разных людей одну и ту же фразу: "Ой, ты столько учишься. Главное, чтобы это все было не зря". И я не знаю, что им ответить. На самом деле не знаю. Потому что не понимаю, что должно входить в это самое "не зря". Ведь я "столько учусь" не потому, что мечтаю о какой-то супер-друпер работе, а потому что не имею даже малейшего представления, чем хочу быть. У меня никогда не было иллюзий, что после окончания вуза я найду интересную и важную работу, потому что я об этом никогда не мечтала и никогда ни кем себя не представляла. Нет, вру... когда я была в 6-м классе, говорила родителям, что буду учителем истории. Но, как показала жизнь, учитель из меня не получится точно также как и юрист (каким бы широким ни было это понятие).




Смотрите также:

No related posts.