Жизнь в поездке. День 2

Я люблю спать. Подъем по будильнику в 5:50 утра для меня дело тяжелое. Для моих туристов, впрочем, тоже. Тур, который я веду классифицируется как roam/basic. Это значит, что мы используем только наземный транспорт (чаще всего общественный). Большая часть переездов из одного пункта в другой длится 4-7 часов. Поэтому мы почти всегда выезжаем из отеля рано утром. Так что группа (проведя бурную ночь в баре, обычно досыпает в автобусе)

В день 2, микроавтобус (или два, в зависимости от размера группы) забирает нас из гостиницы в 7 утра и везет к границе с Камбоджей (около 3-4 часов).

Я забросила пижаму в рюкзак, почистила зубы, проверила - не оставлено ли что в комнате, и отнесла рюкзак в lobby. Автобусов еще не было. Я заплатила за комнаты и пошла завтракать. Часть группы уже сидела за столами: Ash, Lucas и Ryan - британская троица, путешествующая вместе, они молодые, поэтому завтрак никогда не пропускают; Amber - тоже британка, почти не пьет, поэтому к завтраку приходит первая; Jane & Martin - молодая пара; Sandra & Holly - две подруги, пьют мало, больше танцуют; и Polly - британка. От них я узнала, что группа сидела в пабе до 2 часов ночи, и что мальчишки были порядком пьяные, когда все вернулись в гостиницу.

Я выпила чай и пошла искать наших водителей: автобусы уже стояли у входа. К 6:45 - назначенному времени - все, кроме трех ирландцев, были готовы. Я велела группе загружать сумки, и пошла звонить ирландцам. Один из них - Owen - жил в комнате с Glen, который уже был у автобуса. Соответственно, Owen тоже проснулся, и я встретила его по дороге к reception. Он сказал, что своих друзей не видел: я попросила его пойти и разбудить их.

Это первое утро во многом показало будущую динамику отношений в группе: никто не раздражался из-за задержки, все оживленно болтали о событиях вчерашней ночи, по-очереди бегали в туалет и за водой и смеялись. В 7:10 ирландцы наконец появились, с извинениями (что редко бывает в молодых группах) и следами похмелья на лице. Говорили мало и нежно обнимали бутылки с водой. Все наконец уселись в автобусы, и мы отправились к границе.

Через полтора часа автобусы остановились на заправке: мы все заполнили бумаги на Камбоджийскую визу, выпили кофе (группа держалась вместе, никто не обособлялся), и я напомнила о планах на ближайшие два дня. Сегодня - ужин в деревне. Завтра - возможность посетить Angkor Wat с гидом. В это время года погода по утрам дождливая, восходы наблюдаются редко, поэтому вместо обычного подъема в 5 утра, я предложила выехать из гостиницы в 8:30. Группа очень этому обрадовалась. С тех пор я всегда назначала утренние activities на более позднее время, чем с другими группами. Да и все, что мы делали - делалось без спешки. В конце-концов, туристы на отдыхе: если их постоянно подгонять и напоминать о времени, они не получат никакого удовольствия от отдыха.

В Angkor, понятное дело, ехать захотели все. Входная плата на 1 день - 20 долларов. Автобус с гидом - 85. Так как мы приводим много групп, то для лидеров большинство activities бесплатны (иногда, правда, мы платим за вход). Для всех остальных случаев в бюджет каждого тура включены 25 долларов, на activities. С походом в Angkor, я, естественно, использовала почти всю сумму. Поэтому 85 я делила на 15 - число туристов. Группе я сказала, что экскурсия стоит 6 долларов с человека, включая чаевые гиду. Я всегда слегка округляю цену, чтобы остались деньги на чаевые.

После перерыва, мы продолжили путь к границе. Приехали к посту через 2 часа, водители взяли паспорта и пошли получать дя нас камбоджийские визы, а я повела группу на обед в кафе. К этому моменту все наконец стали просыпаться, интересоваться планами на завтра, выяснять, какие в Камбодже туалеты и т.д.

Минут через 20 водители вернулись с нашими паспортами (и визами). Мы выгрузили рюкзаки и переложили их в две деревянные телеги. Носильщики доставят их к Камбоджийской иммиграции. На тайской стороне все было просто - выстроились в очередь, по одному отдали наши паспорта, получили штампы о выезде. И пошли в Камбоджу: 3 минуты пешком до врачебной проверки (просто заполнить формы), и еще 5 минут до Камбоджийской иммиграции. К этому моменту солнце палило вовсю. Все лидеры, ведущие туры передо мной жаловались на дожди. Но мою группу преследовало солнце.

Камбоджийская иммиграция - 3 окошка в крошечном домике. Народу туда набилось много, и все умирали от жары. Как только моя группа заполнила все формы дело пошло быстрее: выстроились в очередь, по одному подали паспорта. Группа, к моему большому счастью, оказалась любознательной - в каждой стране они немедленно выучивали как сказать "здравствуйте" и "спасибо" и вовсю их использовали. По-Камбоджийские "спасибо" - "акун" (звучит почти как "окунь", так что я всегда это слово помню.

На пограничном автобусе мы доехали до автобусной станции, пересели на наш автобус и поехали в отель (еще 2.5 часа). По дороге я позвонила нашему оператору в Камбодже, и заказала автобус и гида на следующий день. В 5 часов у нас был забронирован ужин в одной из деревень наша компания поддерживает. В гостиницу мы приехали в 4 часа, так что времени у нас было немного: сполоснуться, отвести группу к АТМ, показать, где находятся магазины, бары и сувениры.

В 5 часов мы забралисб в тук-туки и отправились в Bamboo village. Прошлись по деревне, поиграли с детьми, забрались в рисовое поле, съели ужин. Уже в темноте добрались обратно в Сием Рип, и пошли на рынок, смотреть на сувениры. Я показала группе, где найти лучшие бары, убедилась, что все помнят как добраться до гостиницы, напомнила про завтрак и экскурсию в Angkor Wat, и пошла в гостиницу. Я редко пью, и ценю свой сон.

Через час двое из моих пассажиров появились в моей комнате: группа разделилась на рынке и они не могли найти товарищей. Я отправила их в Temple bar, где все обязательно заканчивают вечер, и завалилась спать.

Заполнение форм

Забираемся в тук-тук

Деревенские коровы

Облако

На рисовом поле

Деревенская малышня

Холли и девочка-переводчик

Закат

Posted via LiveJournal app for iPhone.