Жизнь в поездке. День 8

Написала этот пост еще вчера, а когда хотела опубликовать - ЖЖ опять обрушился с "съел" все, что было под катом. Я зла ужасно - восстановить все не удасться, а тратить еще час на написание того же самого мне не хочется. Будут только картинки и подписи к ним.

Два микроавтобуса приехали к гостинице в 7:45. К этому моменту мы уже успели позавтракать и туристы проверяли почту на моем компьютере.  Вчера они вернулись домой около 2х утра, и потом еще пытались организовать - кто с кем спит, поэтому на сон как таковой времени у них было не много. Пошел дождь - самое время, пока мы в дороге это никого не побеспокоит. Мы загрузили рюкзаки, оставили летающие тарелки и футбольный мяч на reception для будущих групп, и поехали к границе с Вьетнамом. Дорога к границе занимает примерно 5 часов, с небольшой остановкой на перекус. Я решила, что обедать мы будем в Chau Doc, поэтому мы просто остановились купить кофе и чипсы на одной из бензозаправок.

Вдоль дороги лежат рисовые поля. В Августе собирали урожай (в зависимости от типа риса его собирают 2-4 раза в год): срезали рис и сушили его прямо на проезжей части. Фотографии не очень хорошие получились, потому как мы торопились к границе и не останавливались.

Границу мы прошли быстро - заполнили формы на Камбоджийской стороне, получили штампы. Потом прошли метров 100 до Вьетнамской иммиграции - пока наши паспорта проверяли, медсестра проверила температуру (как будто при такой жаре можно определить, болен ли кто).

Нас уже ждал автобус. До Chau Doc идет примерно 45 минут по деревенским доргам. Для туристов - это прекрасная возможность помахать местным (вообще, Chau Doc - один из самых дружелюбных городов Вьетнама. По крайней мере, здесь мои группы ни разу не пытались обмануть или ограбить).

Отель находится в неплохом месте: рядом храм, рынок и парк. Пока группа заселялась в комнаты, я прошлась вокруг, поговорила с гидом (который организовал для нас мото тур к горе Сам), и купила sim card. Местная валюта была у меня еще с прошлого приезда, а вот действие телефонной карты уже закончилось.

Все были голодные, так что я отвела группу сначала к банкомату, а потом - в ресторан за углом. После еды мы встретились с нашими водителями и поехали к горе. По соображениям безопасности туристам не позволяется самим водить мотоциклы (во время тура, конечно - так, они запросто могут нанять мотоцикл и мотороллер и гонять по округе). Поехали все, кроме Amber - она боится мотоциклов.

Нет лучшей возможности (кроме велосипеда), чтобы увидеть как живут местные. По пути к горе мы проехали через прау деревень. Со времен войны на горе остались американские и французские доты (внутрь не попасть, конечно). Мы полюбовались видом, а потом купили напитки и завалились в гамаки - ждать заката. Наши водители в это время играли в карты.

Вернулись в город мы уже в темноте, заплатили водителям (примерно 80,000 Донг с человека) и пошли бродить по округе. В храме рядом с гостиницей праздновали очередной Buddha's Day, и по этому случаю должен был выступать известный проповедник. Так как обедали мы поздно, то никто есть еще не хотел. Часть группы осталась в отеле, а остальные пошли со мной - смотреть на сборище перед храмом. Многочисленная местная молодежь очень хотела попрактиковать Английский и ходила за нами, так что я их тоже сфотографировала.

Вечер вышел не очень удачный - те кафе на набережной, куда я хотела группу отвести, уже были закрыты, на улице они есть не хотели, поэтому мы выпили пива в ресторане одного из отелей (слишком дорогой для нас), и пошли обратно домой. На углу у нашей гостиницы набрели на небольшой ресторанчик и поужинали там (группа уже была без сил от двухчасовой прогулки).